Glide it! Tour de France

Glide it! Tour de France

Текст: Сергей Каменев,
фото автора

Город тщательно
заметал следы
вчерашней грандиозной
вечеринки.

Там, где ещё вчера десятки тысяч человек прыгали на концерте и толпились вокруг аттракционов, сейчас был только сонный дворник, разрезающий мерное шуршание моросящего дождя ритмичными взмахами метлы. Открытие сезона в Минске удалось на славу: разноцветные железные кони понуро вглядывались влажными фарами в туманную пелену, ожидая, пока их утомлённые хозяева проснутся после бурной ночи. И только трём богатырям было не до сна: Electra Glide CVO, Street Glide CVO и мой Road Glide Ultra спешили прочь из спящего города навстречу новым приключениям.

Ранний старт мы взяли не случайно: у нас было лишь три дня, чтобы добраться от столицы Беларуси, где только что прошло международное открытие сезона Harley Owners Group, до лазурного берега Франции, где примет эстафету Европейский фестиваль Harley. Впервые за 10 лет существования на этом фестивале должен был появиться стенд, посвящённый отделению и деятельности сообщества HOG стран СНГ, посланниками которого мы и выступали.


Беларусь проводила нас до самой границы с Польшей дождливыми слезами расставания и холодными прикосновениями северного ветра. Здесь-то и показал себя во всей красе новый Road Glide Ultra, развитый обтекатель которого и дополнительная ветрозащита стояли на страже моего комфорта намного лучше, чем стильный, но короткий ветровик Street Glide и отсутствие обтекателей, защищающих колени от брызг у Electr’ы. Расстраивало лишь отсутствие подогрева рукояток, который приятно разливает тепло по ладоням в такую промозглую погоду.

 

За плечами осталась Польша с традиционным супом фляки, обязательным лакомством любого гостя этой страны, и улыбчивыми кассиршами на платной дороге, с которыми я всякий раз обмениваюсь подмигиваниями и воздушными поцелуями. В нашей тройке я шёл лидером благодаря своим просторным бардачкам в обтекателе: там невероятно удобно хранить монеты для оплаты дорог или билеты для проезда по автобанам. Я оплачивал проезд сразу за троих, пропуская спутников по очереди.


Всякий раз попадая на безлимитный немецкий автобан, я удивляюсь тому, насколько неожиданно трансформируются здесь любые машины в гоночные болиды. Казалось бы, только что вот этот ничем не примечательный семейный универсал ехал по знакам со скоростью 120 км/ч и вот, лишь дождавшись заветного перечёркнутого кружочка, он уже уходит в точку, увеличивая свою прежнюю скорость вдвое. Говорить о расходе топлива, когда 400-килограммовый хромированный снаряд летит на скорости около 200 км/ч, я считаю совершенно неуместным. Первая же заправка показала уверенную победу моего мотоцикла над обоими собратьями с моторами в 110 кубических дюймов – за удовольствие обладать более мощными моторами они расплатились разницей почти в два литра при заправке баков. Что касается комфорта перемещения на высокой скорости, независимый обтекатель тоже отрабатывал лучше, чем традиционные батвинги. Пожаловаться я мог разве что на невозможность слушать аудиокнигу через колонки, их горизонтальное размещение предоставляло больше места для бардачков, но потоки ветра на высокой скорости полностью выдували из динамиков всё, что мне начитывал классик американской литературы.


Такую метель в Южной Германии я не видел даже в феврале. Хлопья снега густо покрывали наши обтекатели, а мы недоумённо обозревали простирающиеся до горизонта белые поля сугробов и укутанные зимними шубами деревья по обеим сторонам дороги. Руки в летних перчатках начинали неметь, и я ещё раз отправил пару рассерженных импульсов инженерам моего Road Glide Ultra, поленившимся оснастить заводскую комплектацию подогревом рукояток. Благо, универсальный метод – надеть под мотоперчатки полиэтиленовые прихватки с заправки – выручал даже в такую стужу.


Лишь в Италии мы решились открыть вентиляцию курток и снять подстёжки, май в этом году выдался нежарким для большей половины Европы. Тёплый асфальт и знакомые быстрые серпантины около Генуи дали нам возможность наконец порадовать коней активной ездой не только по прямой. Все три мотоцикла почти синхронно проходили траектории поворотов, не сбавляя скорости, это не просто езда на мотоцикле, это танец. Дорога брала выше в горы, повороты становились всё более острыми, а скорость нарастала вместе с азартом, который охватывает каждого мотоциклиста во время динамичной езды. Среди всех троих у моего Road Glide Ultra подножки расположены наиболее высоко, что означает, что пределы уверенного наклона мотоцикла также больше, чем у оппонентов, это позволяло мне проходить повороты на скорости немного выше.


Мы прибыли на Euro Festival в прибрежный городок Гримо за день до начала мероприятия, так как нам предстояло возвести шатёр и гордо поднять знамя Harley Owners Group стран СНГ. Несмотря на бешеную популярность события, отыскать место проведения оказалось не так легко. Навигация в округе практически отсутствовала. Сам фестиваль проходит на территории гостиничного комплекса, расположенного на берегу моря. Проживание на территории следует бронировать сильно загодя – это очень популярное место. Сам комплекс представляет собой несколько десятков небольших домиков с кухнями и верандами, где можно не только жить, но и самостоятельно готовить пищу, возле каждого – парковочное место для автомобиля или под несколько мотоциклов. На территории несколько сцен, бары, рестораны, экспозиция дилеров и торговые ряды. Среди последних мы и оказались, почти затерявшись (как нам подумалось) в лабиринте продавцов всего, о чём только может мечтать байкер. Фестиваль проходит четыре дня – билет для посещения всех дней мероприятия обойдётся в € 135, если вы член HOG – в 100. Валидность членства проверяется прямо на входе по номеру через компьютер. Нам посчастливилось занять домики на территории праздника. Внутри довольно тесновато, но атмосфера, которая вечерами царит вокруг, непередаваема, это просто пионерлагерь для взрослых. Это точно сохранится в папке добрых воспоминаний в памяти намного дольше, чем проживание в любом пятизвёздочном отеле.


Утром первого дня вокруг зарокотали тысячи моторов, территория комплекса превратилась в улей из рассерженных Harley-пчёл. Люди и мотоциклы наводнили всё свободное пространство. Не обходили стороной и наш стенд: несколько сотен мотоциклистов выразили намерение посетить крупные мероприятия HOG в СНГ и, в частности, приехать на осенние HOG Rally Minsk 24 сентября. Многие из них с интересом узнали о существовании Беларуси и мгновенно загорелись желанием посетить самое крупное HOG мероприятие в СНГ, регионе, который долгие годы казался им запретным и недосягаемым. Не заставили долго ждать и соотечественники: отделение HOG Ekaterinburg Chapter стало самым массовым российским явлением на Европейском ралли – более 20 человек пришли к нам на стенд с подарками и не хотели уходить, пока упомянутые не перестанут булькать. Отметились москвичи из 1st Moscow Chapter и West Field, а из Краснодарского отделения HOG прибыл своим ходом Вячеслав, который, несмотря на свой седьмой десяток, разменял за эту поездку более 12000 км.


Согласно статистике проданных билетов мероприятие посетило более 15000 человек, а в параде по серпантинам Лазурного побережья приняло участие более 8000 мотоциклов Harley-Davidson. Концерт группы Europe на главной сцене, безусловно, собрал большую аудиторию, но русские народные песни, которые мы исполняли с крыльца нашего домика вечерами в компании новых друзей не только из нашей страны, но и из-за рубежа, собирали немало публики, щедрой на аплодисменты.


Подводя итоги поездки, я бы хотел пожелать всем не бояться раскрасить свою жизнь свежими красками радости и хорошего настроения, отправившись в путешествие на любом туринге Harley-Davidson в рядах самого дружного мирового сообщества мотоциклистов HOG!

< Координаты «Чёрное море»INTERMOT 2016 >
14 Июля 2016 09:40