Чешско-словенские шины

Чешско-словенские шины

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото из архива редакции

Словенский шинный завод в городе Крани работает с 1920 года, чешский в Злине – с 1932, сама торговая марка Mitas немного моложе – с 1947 года шины выпускаются под этим брендом.


Фабрика в Злине специализируется на внедорожной резине. На чисто кроссовой, триальной, спидвейной, резине для хард-эндуро и гражданской для тур-эндуро. Там работают специалисты, которые могут многое рассказать про то, как составы разной жёсткости ведут себя на грунтах разной мягкости, про форму и расположение шашек, самоочищение покрышек от грязи и зависимость скорости износа от веса и мощности мотоцикла. Сотрудничество с «Треллеборгом» дало доступ к мощному R&D центру крупной компании, что позволило ускорить и удешевить разработку новых моделей. Теперь шина создаётся сначала виртуально, форма, размер и жёсткость шашек разрабатываются на компьютере, для неё просчитываются все необходимые параметры, и только если результаты расчётов удовлетворяют конструкторов, тогда уже переходят к созданию опытных образцов и ездовым тестам. Так путём компьютерной оптимизации каркаса и рисунка из удачной модели Mitas E-07 получилась Е-07+, предназначенная для мощных и большеобъёмных мотоциклов. Новый радиальный каркас, небольшое изменение размера шашки при сохранении запоминающегося рисунка «ёлочкой» – и вуаля – готова шина для кругосветки, хорошо работающая на асфальте, грейдере и грунте.

Фабрика в Крани, Словения, специализируется на асфальтовой резине, причём как мотоциклетной, так и скутерной и картинговой. Это другой мир, который оперирует другими понятиями: термостабильность, сопротивляемость аквапланированию, ресурс при максимальной нагрузке. В действительности, создать удачную дорожную шину непросто, потому что приходится балансировать между сцепными свойствами и ресурсом, шумностью и сцепными свойствами на мокром асфальте, ценой и использованием передовых технологий. С моделью Mitas Sport Force+ всему миру удалось доказать, что можно сделать современную шину с прекрасными сцепными свойствами и большим ресурсом, одинаково хорошо держащую как на сухом, так и на мокром асфальте, и по цене сопоставимую с производимыми в Китае и Таиланде устаревшими моделями премиальных европейских брендов. Но при этом Mitas делается в Европе.

Но на «Спортфорсплюсе» компания не остановилась. Уже готов Touring Force для спорттуристов. В скутерных размерах с добавкой “SC” в конце он уже производится, для взрослых мотоциклов его должны показать миру на осенних выставках. Там к уже отработанным технологиям бесшовного каркаса и стального усиленного корда должна добавиться двухкомпонентность. Более жёсткая резиновая смесь по центру покрышки обеспечит увеличенный ресурс, а более мягкие боковины добавят сцепных свойств в поворотах. Рисунок станет более частым для вывода влаги из пятна контакта с асфальтом при езде в дождь.

Что потом? Потом будет Custom Force для круизеров. Подробности по этому продукту не раскрываются, анонсирована только сетка размеров, довольно широкая, и есть намёки, что наряду с обычными чёрными возможно появление шин с белой боковиной. Надеюсь, их мы тоже увидим осенью на выставках, а весной-летом уже в продаже.

Mitas очень серьёзно подходит к ездовым испытаниям образцов своей продукции. Это и ресурсные тесты на ездовых барабанах, и трековые тесты, и замеры скорости износа в устоявшихся режимах движения на закрытых полигонах (вплоть до 300 км/ч), и тесты на дорогах общего пользования. Без полного и успешного завершения программы новый продукт в продаже появиться не может, поэтому порой возникают задержки с выходом промышленных партий нового продукта, но это лишь показатель серьёзности подхода – ведь компания заботится о безопасности своих покупателей, а не об извлечении прибыли любой ценой.

Кроссмены хорошо знают и очень любят Mitas. Водители дорожных мотоциклов тоже полюбят – шины ведь получаются хорошие. Словно чувствуя поддержку потребителя, с каждым годом Mitas всё громче заявляет о себе на рынках, в том числе и российском. С недавних пор отечественные мотоциклисты тоже выделяют продукцию этого бренда. Учитывая тот момент, что специалисты Mitas весьма тщательно мониторят потребительские отзывы и пожелания, у компании есть большие шансы стать популярным шинным брендом в мотоциклетной России.

< Вместо тюнингаПамир без тракта >
9 Августа 2018 08:25 Денис DEAN Панфёров