BMW GS - реновация 2

BMW GS - реновация 2

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Мы продолжаем приводить в рабочее состояние подержанный BMW R 1200 GS 2013 года выпуска. В прошлом номере мы рассказывали про техобслуживание, теперь пришло время сделать его функциональнее.


Кофр Kappa Monokey Garda KGR52 – 13000 руб.
Площадка для кофра алюминиевая – 8910 руб.
Спинка для кофра – 1700 руб.
Площадка с колёсами KS 410 – 8910 руб.

Всегда считал, что первый и главный элемент тюнинга городского мотоцикла на каждый день – центральный кофр. Он сразу снимает множество вопросов типа «как я буду весь день ходить в экипе?», «куда положить второй шлем?», «как объяснить пассажирке, что ей надо везти огромный тяжёлый рюкзак?» и так далее. Есть мотоциклы, которым кофры категорически не подходят по стилю, и это большая печаль. К счастью, «Гусь» к ним не относится, его кофр скорее украшает, чем уродует.

Kappa (его бренд-близнец – Givi ) – контора известная, на рынке давно, кофры делать умеет, вариантов множество. И цены на них интереснее, чем на «оригинал». Мне сразу приглянулась модель Garda . Она дешевле алюминиевых аналогов, неплохо выглядит, а главное – выпускается в двух вариантах: объёмом 33 и 46 литров. Рассудив, что места слишком много не бывает, я купил самый большой. Опасался, что может слишком сильно торчать в стороны, но нет, за машины в пробках не цепляется. Заметных отличий в аэродинамике, а, следовательно, в разгоне, расходе топлива и поведении подвески тоже не заметил.

А даже если бы они были, объём компенсирует всё. В кофр можно убрать два полноразмерных шлема. Или полный комплект экипировки. Теперь я могу приехать на Воробьёвы горы в шлеме, куртке, защите спины, ботах, джинсах, убрать их в кофр и отправиться на пробежку. Или приехать на работу и переодеться в цивильное, не сваливая экипировку в редакции. Если ехать далеко, можно часть багажа закрепить под сеткой на крышке кофра, другую – в сумке на баке и обойтись без дорогих и неудобных боковых чемоданов. Теперь с точки зрения практичности GS 1200 сравним со скутером, а в чём-то даже и с автомобилем. Так что намного реже возникает желание поехать на дачу или в магазин на машине, «потому что барахло некуда класть».

А ещё у Kappa Garda есть отличные аксессуары. Алюминиевая крепёжная площадка производит впечатление неубиваемой и неотрываемой, хотя если насилие над мотоциклом в программу езды не входит, можно купить пластиковую, она подешевле. Пассажирская спинка совсем небольшая, но делает «жизнь второго» номера намного лучше. И первого тоже, потому что на него перестают облокачиваться. И крепёж, и спинка легко устанавливаются своими силами с помощью элементарного инструмента и инструкции.

Ещё один аксессуар в особой установке вообще не нуждается. Поскольку кофр большой, барахла туда набивается много. И вес получается такой, что не очень унесёшь, особенно если от парковки до гостиницы надо долго идти. Итальянцы решили проблему красиво. Между кофром и площадкой устанавливается платформа с малозаметными колёсиками, которая не мешает эксплуатации. Приехал, снял по тому же принципу, что и кофр, вытянул телескопическую ручку и покатил, как обычный чемодан. Очень удобно, разве что веса добавляет прилично. Поэтому постоянно не поездишь, только когда есть необходимость.

Защитные дуги Kappa – 17460 руб.

Дуги для оппозитного мотора не роскошь, а способ избежать грандиозных затрат. Опасность для торчащих в стороны цилиндров представляют не только падения. Лёгкий контакт с бордюром или другим малозаметным препятствием, расположенным где-то внизу, и приходится готовить деньги. А если ты выезжаешь на бездорожье, вариантов разбить кулаки «боксёра» появляется бесчисленное множество. Так что дуги нужно ставить в первую очередь. Оказалось, Kappa освоила и это направление, так что купить их удалось там же, где кофр.

С установкой легко справиться своими силами, места штатные, инструкция понятная, инструменты обычные. Если не торопиться, можно уложиться в пару часов. Единственное, для нашего «Гуся» потребовался дополнительный крепёж, который также поставляет Kappa . Фиксируются дуги очень прочно, есть ощущение, что не сломаются, даже если в стену врезаться. Защищены цилиндры везде, где нужно: снизу, спереди и, конечно, с самой уязвимой внешней стороны.

Для «Гусей» придумали и верхние дуги, но есть один момент. Даже при использовании лёгких сплавов весит конструкция очень прилично. С нижними ещё можно смириться, ибо польза превышает вред. А верхние добавляют веса в точке, которую надо облегчать, и при этом защищают в основном пластик. Так что это тюнинг для экстремалов, у которых вероятность падений стремится к 100 %.

Расширитель боковой подставки Kappa – 2010 руб.

Маленькая, но очень полезная деталь. Почему-то производители делают боковые подставки таким образом, что они проваливаются в песок, грунт и даже горячий асфальт. У «Гуся» площадка достаточно широка, чтобы не иметь проблем на асфальте и твёрдом грунте. Но песок или сырая земля быстро засасывают подставку, и мотоцикл падает. Специально на такой случай Kappa делает накладку-расширитель. Она рассчитана специально под BMW GS , устанавливается точно по размерам и прочно фиксируется. Размер не очень большой, но достаточный, чтобы удержаться на любом грунте.

Вещь сделана качественно, хорошо выглядит. Что немаловажно, площадка держится на винтах, которые откручиваются шестигранником из штатного набора инструментов. Ездить по асфальту она не мешает, хотя инструкция предупреждает, что надо аккуратнее наклоняться в поворотах и избегать столкновений с высокими препятствиями. Если вдруг по тем или иным причинам кто-то не хочет возить на мотоцикле лишнюю деталь, можно после возвращения с грунта быстро её снять и оставить в гараже.

За предоставленную продукцию Kappa благодарим компанию «Мистер-Мото», www.mr-moto.ru, (495) 505-79-99.


< Итальянская мечтаТур в детство: Рудные горы >

Похожие материалы

21 Ноября 2017 16:52 Николай Богомолов