BMW GS: реновация

BMW GS: реновация

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Довелось мне стать владельцем R 1200 GS 2013 года рождения. Из четырёх лет своей жизни два он провёл на открытой площадке, где основательно испачкался, слегка заржавел, в общем, стал выглядеть намного старше своего возраста. Не говоря уже про необходимость замены всех жидкостей. Кроме того, бывший хозяин снял с него дуги, кофры, нормальные покрышки и даже болты крепления двигателя, в общем, всё, что можно, и даже больше. Поэтому мы решили запустить проект по реновации, в рамках которого будем делать из подуставшего полураздетого «Гуся» нормальный мотоцикл. И постараемся сделать это с минимальными затратами, чтобы попутно подтвердить или опровергнуть миф о том, что владеть BMW дорого. Начнём с косметических процедур и замены жидкостей, без которых на дорогу лучше не выезжать. Продукция Ipone отлично для этого подходит по нескольким причинам: у дистрибьютора она заведомо не поддельная, салонов в Москве много, репутация хорошая, цены разумные, конфигуратор на сайте выдаёт по модели полный список жидкостей, а главное – в одном магазине можно купить сразу всё, что нужно для полного обслуживания и украшения R 1200 GS, кроме разве что «трансмиссионки» редкого стандарта.

Очиститель-полироль Ipone Cleaner Polish – 750 руб.

Первый сюрприз «Гусь» преподнёс, когда с него сняли пластик. Под облицовками как будто стадо слонов три года гадило, сплошная въевшаяся грязь. Снаружи не видно, но неприятно. На мойке не помоешь, кругом воздуховоды, провода, обязательно нальют куда-нибудь не туда. Да и ехать на разобранном мотоцикле не очень. Нашёл во дворе дождевой сток, налил воды в тазик, взял баллон очистителя, приготовился отбиваться от экологически грамотных прохожих. Но сначала почитал инструкцию к очистителю. Оказалось, вода ему не нужна совсем. Брызгаешь на грязь и протираешь тряпочкой. Поначалу не сработало, тряпочка сразу же испачкалась, и получилось растирание грязи. Взял рулон туалетной бумаги и стал по мере загрязнения отрывать свежие куски. После этого отложения быстро стёрлись, а детальки стали не просто чистыми, но и блестящими. Снаружи тоже попробовал протереть. Работает, отчищает, полирует, но если грязи много, получается долго, быстрее на мойку съездить. А освежить слегка попачканный мотоцикл – вполне вариант.

Полироль для пластика Ipone Plastic Shine – 750 руб.

В отличие от Polish Cleaner , этот спрей наносят на чистый мотоцикл. Он не очищает, зато лучше полирует. Пластик действительно стал выглядеть если не как новый, но намного лучше. Даже слишком хорошо для эндуро. А ещё на поверхности образуется плёнка, к которой плохо прилипает грязь, и красота сохраняется достаточно долго даже в плохую погоду. Для предпродажной подготовки – отлично, для владельцев пафос-туреров – тоже. А «Гусю» излишний лоск эстетически противопоказан. Так что баллон буду использовать перед открытием сезона и другими праздниками, когда хочется красоты и чистоты.

Очиститель-полироль металлических деталей Ipone Chrom’Alu – 680 руб.

За время стояния на свежем воздухе металлические детали «Гуся» утратили былую нарядность. Налёт, лёгкая ржавчина, разводы – всё это вроде не смертельно, но с первого раза не оттирается. Ipone Chrom ’ Alu надо капнуть на тряпочку и втирать в металл до достижения нужного эффекта. Средство не спасает от глубокой ржавчины, но лёгкий налёт снимает. И в целом придаёт железякам более свежий вид. Одно жалко, мало у «Гуся» хромированных и алюминиевых деталей, где Chrom ’ Alu должен работать лучше всего. Ну, ничего, в гараже ещё стоить Harley - Davidson Sportster , для него тоже пригодится.

Масло моторное Ipone Full Power Katana 5W40, 4 л – 3240 руб .

Моторное масло – тема для бесконечных холиваров, в которых я не участвую. Потому что для меня главное в выборе масла – правильная вязкость, соответствие спецификациям, оригинальность, доступность, цена. По всем этим пунктам Ipone подходит наилучшим образом. Full Power Katana 5 W 40 полностью отвечает требованиям мануала R 1200 GS последнего поколения, соответствует редкой спецификации JASO MA 2, которая нужна для нормальной работы сцепления оппозитного мотора, и стоит несколько дешевле, чем оригинальное масло BMW , которое на самом деле не BMW , а Shell . Ничего особенного после замены не случилось, передачи переключаются, сцепление не буксует, мотор не стучит и не шумит, масло как масло. Бытует мнение, что для обслуживания BMW нужен специнструмент и особые знания, которые по секрету передают друг другу мастера официальных сервисных центров. На самом деле менять масло не сложнее, чем на других мотоциклах. Самое сложное – открыть заливную пробку. Для этого используется ручка отвёртки, которая идёт в комплекте с мотоциклом. В двигатель при смене фильтра заходит ровно 4 л, то есть ровно канистра, не нужно отмерять и хранить остатки. Правда, если понадобится долив, придётся покупать свежую банку. Масляный фильтр HiFlo купил в том же «Мистере Мото», чтобы никуда не ездить.

Антифриз Ipone Radiator Liquid, 1 л , 2 шт. – 1020 руб.

Замена антифриза – процедура чуть более сложная, чтобы добраться до расширительного бачка, нужно снять часть пластика. В остальном всё просто: слил, залил, поехал. К мотоциклу антифриз Ipone подходит, к тому же, как утверждает производитель, даёт усиленную защиту от коррозии и накипи. Работоспособность антифриз Ipone сохраняет до –38 °С, но я очень надеюсь, что ездить при таких температурах мне не придётся.

Масло для вилки Ipone Fork Fluid 7, 1 л – 1020 руб.

Замена масла, а заодно сальников в вилке – единственная процедура, за которой пришлось обратиться в сервис, всё-таки лезть без инструмента и навыков в подвеску не хотелось. По итогам замены ничего не изменилось, можно только сказать, что масло Ipone работает с подвеской BMW без каких-либо сюрпризов.

За предоставленную продукцию Ipone благодарим компанию «Мистер-Мото», www.mr-moto.ru , (495) 505-79-99.


< РокетаВлезает всё! >
21 Сентября 2017 12:59 Николай Богомолов