Влезает всё!

Влезает всё!

Mercedes Sprinter NCV3  Van 313 CDI,
2017 г.в., 129 л.с., 3.398.428 руб

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Большие фургоны для меня едва ли не самый ужасный тип транспорта. Кататься на здоровенной шаланде, которая ни повернуть толком не может, ни перестроиться, ни припарковаться, ни под деревом проехать – кошмар, особенно для мотоциклиста, привыкшего пролезать в любую щель.


Увы, но на мотоциклах нам приходится не только ездить, но и их перевозить. Иногда сразу несколько, а ещё кучу сопутствующего барахла. Получается современное воплощение поговорки «любишь кататься – люби и саночки возить».

Так что когда Mercedes Sprinter достался мне в пользование на пару недель, я не особо обрадовался. Тем более что оказался он максимально длинным. Поначалу я засомневался, можно ли мне передвигаться на такой здоровенной машине без грузовой категории. Но оказалось, что он вписывается в легковую В, несмотря на гигантские размеры. В первый же день пришлось в самое пробочное время ехать за город и обратно, забирать огромную кучу тяжёлого барахла. Механическая коробка не добавляла в этот вояж удовольствия. Но всё оказалось не таким страшным. Поначалу пришлось подпалить сцепление и пару раз заглохнуть, чтобы научиться нормально трогаться. Потому что тяжёлый фургон, да ещё с грузом, стартует совсем не как седан. Но привыкнуть удалось очень быстро, и пробки проехались без проблем, хотя и без большого удовольствия.

Удовольствие начинается на полупустой трассе, где не надо постоянно прыгать на педалях и дёргать ручкой. Автобус стоит, как влитой, подвеска прекрасно отрабатывает лёгкие неровности. Двигатель не слишком располагает к езде с переменным темпом, зато на магистрали при скорости 100–120 работает тихо и ровно. Правда, если нужно разогнаться, приходится долго держать педаль прижатой. А для срочного обгона нужно переключаться вниз. Мотор помощнее, конечно, не помешал бы, но для работы и этого вполне хватает.

Внутри тоже всё рассчитано на дальние дистанции. Водительское кресло напоминает стул, но при этом очень удобно при продолжительном сидении, особенно если его настроить. Есть, куда пристроить ноги и руки, чтобы не затекали за много часов езды. Справа можно посадить двоих, и всем вместе будет достаточно места. Проходу по кабине ничто не мешает. В свете вытекающих из размера проблем с парковками это полезно, можно прижаться одним из бортов к стене и всем экипажем выбраться через свободную дверь. В кабине много полочек, где удобно складировать накладные, пропуска и другие документы, которые водителю коммерческого транспорта приходится иметь под рукой. Всё продумано и утилитарно, но без излишеств. Нет даже магнитолы и парковочной камеры, копеечных деталей, которые могли бы сделать жизнь водителя намного проще и интереснее.

Когда я увидел кучу, или даже гору вещей, которую предстояло везти на BMW GS Trophy , я, было, решил, что придётся возвращаться с Селигера за второй порцией. Потому что она была великовата даже для «КАМАЗа». Но каким-то чудом металлоконструкции, тенты, баннеры, светильники прекрасно упаковались, забив место до самого потолка и оставив пространство для квадроцикла. На нём, правда, пришлось заезжать своим ходом на полном приводе, чтобы колёса встали на кучу железок, и сзади осталось место для огромного генератора. Привязывать груз очень удобно к большому количеству багажных петель. Это актуально для мотоциклистов, которые могут расположить технику в удобном месте, не привязываясь к конкретным точкам.

За предоставленный автомобиль благодарим АО «Мерседес-Бенц РУС», www.mercedes-benz.ru

< BMW GS: реновацияТур де Прованс >
21 Сентября 2017 13:08 Николай Богомолов