Мотоцикл по расчёту

Мотоцикл по расчёту

Honda NC 700 SA 2012 г., 770 см3,
50 л. с., 175 км/ч, 426000 руб.,
под наблюдением с 2016 г.,
пробег 20000 км

Текст: Дмитрий Белоногов
Фото: Кирилл Калапов

В конце жизни, что общеизвестно, очень разные люди весьма консистентны в том, о чём они жалеют по прошествии лет. Это пожизненная работа на нелюбимой работе, невысказанная или несостоявшаяся любовь, недостаток времени, внимания детям и недостаток впечатлений от новых увлечений или мест, которые не посетили. Поэтому, перейдя в последний год своего «молодого» возраста по классификации ВОЗ (44 года), я решил, что новые впечатления и путешествия должны быть связаны у меня с приобретением мотоцикла. Кстати, оказалось, что я весьма неоригинален. Весомая пропорция «новых» байкеров, если этот термин здесь уместен, приходит на курсы именно в этом возрасте, чтобы восполнить пробел своей бурной или, наоборот, не очень молодости.


С выбором первого мотоцикла мне в каком-то смысле повезло. Когда я собрался купить BMW S1000XR, Господь решил меня спасти, подкинув финансовые трудности. Заметавшегося с покупкой первого мотоцикла начинающего байкера он взял за руку и познакомил с тест-редактором «Мотоэксперта» Михаилом Пимусом, который по странному стечению обстоятельств в это время как раз пристраивал четырёхлетнюю Honda NC 700 SA с пробегом 1288 км. Мотоцикл был в хорошем состоянии, со смешным пробегом, с кофром Givi и стеклом Puig и стоил 426000 рублей, что полностью входило в мои финансовые рамки. Бум, done! Стоит сказать, что мотоцикл я приобрёл за две недели до получения прав, опробовать его у меня возможности не было, поэтому я отдался на откуп проведению, Господу Богу ну и чуть-чуть положился на Михаила, в чём, собственно, и не прогадал. Через неделю я за минуту и 26 секунд ответил на 20 вопросов в ГИБДД, на следующий день сдал площадку, а ещё через день стал обладателем водительских прав с открытой категорией «А».

Памятуя о своём опыте получения водительских прав категории «В», на следующий день, 27 мая 2016 года, я с решимостью Александра Невского, напялив на себя новенькую экипировку, выехал на мотоцикле в город. Возвращаясь к первым дням и месяцам вождения, которые, конечно, были непростые и пожароопасные, я просто следовал простому принципу: кататься, кататься и ещё раз кататься. Ездил в холод, дождь, хорошую погоду, выезжал при первой возможности, использовал мотоцикл для тех поездок, где можно было не использовать автомобиль, просился кататься с более опытными товарищами, при условии, что скоростные режимы будут соответствовать моим навыкам и умениям, ездил на дачу к друзьям в гости и чётко накатал 10000 км за первый сезон и столько же за второй, правда, включая поездку в Сочи.

Теперь более подробно о мотоцикле. Если не брать в расчёт аварийность и травматичность, непреложным условием наличия мотоцикла и езды на нём на сегодня я считаю получение удовольствия от вождения, что возможно только при наличии соответствия уровня мощности и управляемости мотоцикла навыкам его пилота, да простят меня профессиональные райдеры за столь громкие слова. Honda NC 700SA соответствовала всем трём параметрам: безопасность, надёжность, удовольствие. И универсальность, что тоже немаловажно при наличии только одного мотоцикла. Этот лёгкий в управлении неубиваемый дорожник с ABS, предназначенный как для перемещений в городском потоке, так и для поездок в удовольствие на 350–550 км спокойно. К кофру Givi 46, стеклу Puig и защитным дугам я добавил тёплые ручки Daytona и навигатор Garmin с кронштейном RAM. Сей набор показал свою нужность, правильность и необходимость. Мой новый мотоцикл BMW R1200R оснащён сейчас по абсолютно аналогичному принципу, только с использованием оригинальных аксессуаров от BMW. Honda NC 700 SA показал себя прекрасным, послушным мотоциклом, возможно, с недостаточным ходом передней вилки для езды по пересечённой местности, что не является его предназначением. Фальшбак или, как его называют, «унитаз» – это гениальное изобретение инженеров Honda. Можно положить туда шлем и спокойно налегке пойти по делам. Так же легко прячутся от посторонних глаз 15 банок пива или 5 кг мяса для поездки к друзьям на дачу – без опаски, что всё это протечёт в кофре и запачкает ОСАГО, дождевик или запасные перчатки. Мотор в 55 л. с. не даёт возможности состязаться в скорости даже с 600-кубовыми дорожниками, нейкедами и спортбайками. Однако сам по себе тяговит на «низах» и, конечно, немножко сдувается после 130 км/ч, что вполне объяснимо. Только сказав «фу» на этом моменте, не забудьте посмотреть на расход бензина на 100 км. Это 3,3 литра! Если не крутить ручку «газа», можно проехать 400 км на одной заправке. К чести рядного двухцилиндрового мотора Honda могу сказать, что мне его откровенно перестало хватать лишь на исходе второго сезона, когда уровень вождения стал достаточным для перехода в другой класс. C моей, конечно, непрофессиональной точки зрения, это один из лучших мотоциклов для начинающего райдера.

По обслуживанию не скажу, чтобы были какие-то вопросы, я убил цепь и звёзды при поездке в Сочи, но вопросы не к мотоциклу, а к его нерадивому водителю, который проехал 1500 км без смазки цепи. Если честно, на сегодня я не могу привести ни одного аргумента или минуса данного мотоцикла и его конструкции, кроме, возможно вот этого: пытаясь избежать покупки боковых кофров для путешествий, я купил сумку BMW на заднее сиденье, забыв о том, что под ней находится бак. Соответственно, при путешествии в Сочи на каждой заправке мне приходилось снимать сумку и ставить её на сиденье обратно каждые 250–300 км, что было, мягко говоря, весьма утомительно…

 Заканчивая сей мотоциклетный опус, могу привести финансовый аспект вопроса. Мотоцикл обходился мне в 85000 рублей в год, не считая потери рыночной стоимости, а это всегда самая большая статья расходов как на мотоцикл, так и на автомобиль (в среднем от 44 % до 52 % всех расходов). Желающим рассказать мне, что я транжира, готов поспорить при наличии у спорщика полной базы данных по его расходам, куда входят все траты на бензин, ОСАГО, мойку, хранение, обслуживание, штрафы, средство для очистки шлема, шиномонтаж, мелкие ремонты, потерянные в поезде грузики, погнутые подножки и так далее. Я педант и люблю цифры, какими бы мелочными они не были на протяжении года. В финансовом аспекте к Honda NC 700 у меня единственная претензия – мотоцикл неликвиден с точки зрения продажи на вторичном рынке. В моём случае за два года потеря стоимости, с учётом установленного дополнительного оборудования (новый глушитель, навигатор, тёплые ручки), составила 67500 рублей в год, что составляет 15–20 % годовых. Поэтому послушайте старого жадного еврея: просто катайтесь на правильно выбранном первом мотоцикле и не считайте денег, которые вы на это потратили. Или вы всерьёз думаете, что в конце пути Стив Джобс сожалел, что мало заработал? Тогда читайте первый абзац.

Удачи с выбором мотоцикла, удачи на дорогах, да прибудет с вами Сила.

P. S. И не надо шуток про заправленные в туристические боты штаны. Это фотографии первого сезона, так что определённый уровень лоховства допустим.


< «Рипса»Закавказье против часовой. Часть 2 >
19 Ноября 2018 10:24