Рокета

Рокета

Triumph Rocket III Classic Tourer:
2300 см3, 143 л. с., 250 км/ч,
2009 г. в., под наблюдением с 2011 г.,
пробег 80.000 км

Текст: Инга Бель
Фото: архив автора

Как и у многих, мой мотоциклетный путь начался с малокубатурника. А именно – с Honda Shadow 400. До первого путешествия я была полностью уверена, что ничего другого мне и не надо. После пробега по маршруту Москва – Ростов-на-Дону – Геленджик – Анапа – Ялта – Киев – Москва в компании шести мотоциклов Honda GL 1800 появилось чёткое понимание: надо начинать расти. В течение месяца мелкая «Шадовка» была заменена на Honda Shadow Sabre 1100. На некоторое время хватило на поездки по городу и на «дальняки». Даже удалось сдать норматив Iron butt sadle score 1000 в компании c BMW K 1200 LT.

Однажды я узнала о существовании T riumph R ocket III. Далеко не самый практичный и простой мотоцикл, особенно для девушки. Но даже заочно стало понятно – это именно то, что мне нужно, именно то, чего я хочу. В каком-то смысле идеальный мотоцикл для меня. Мысль стать счастливым обладателем «Рокеты» (именно через «О») прочно засела в голове. По волшебному стечению обстоятельств 31 декабря 2011 года мотоцикл приехал ко мне. К апрелю 2012 он был покрашен и приведён в порядок (аппарат прибыл с аукциона, мягко говоря, немного битый). Запланировать глобально подготовить мотоцикл к сезону и успеть всё сделать в срок – это ли не чудо?

Надо признаться, первый раз, увидев и услышав, как работает двигатель (особенностью R ocket III является достаточно серьёзное отклонение мотоцикла в правую сторону при открытии ручки «газа» на нейтральной передаче) с объёмом 2,3 л, я испугалась. Даже появилось чувство, что мы не подружимся... Но, несмотря на все мои опасения и боязни, характер у «Рокета» оказался на удивление покладистый. Говоря о покладистости, имею в виду то, что его поведение полностью зависит от поведения и настроения, с которым вы сели за руль. Хочется драйва – не проблема! Надерёт зад почти любому спортбайку. Едет не хуже «Хаябусы». Захотелось спокойствия и размеренного вождения – тоже не вопрос. В расслабленном режиме мотоцикл ведёт себя как настоящий паровоз – мягкий, вальяжный, размеренный и гордый.

Что я могу рассказать о конкретном мотоцикле, учитывая девичий взгляд? В нём есть немало плюсов, но присутствуют и минусы. Вечный спутник «Рокета» – харизма! Всегда и везде. Даже в статике. Сказать, что мотоцикл заметный, значит не сказать ничего. Один из главных козырей – устойчивость на дороге на скорости выше 40 км/ч. «Рокету» не страшен ни снятый асфальт, ни колейность, ни дырки на дороге, ни боковой ветер. Если ехать по трассе со скоростью 120–140 км/ч, то расход топлива примерно 6,5–7,5 л на 100 км пути. Расход сильно увеличивается, если начинаешь гонять. При переходе за отметку в 140 км/ч большой мотор легко съедает 10 и более литров на 100 км пути. Особо буйные умудряются осушать 24-литровый бак за 150–180 км.

На трассе «Рокету» нет равных. Мягкая подвеска, мощный тяговитый мотор, прекрасные тормоза, низкий центр тяжести, удобное сиденье и приличная ветрозащита благоприятствуют длительным поездкам и не сильно выматывают водителя. В вечно стоящем в пробках городе ситуация ровно противоположная. Мотоцикл крупный (особенно с боковыми кофрами) и жаркий, угол поворота руля ничтожно маленький, головной свет слабый (был заменен на фары от «Харлея»), задней передачи нет (а иногда так хочется), рычаг сцепления жёсткий… продолжать? Одним словом, в стеснённых условиях непросто. Чтобы использовать такой «тепловоз» на каждый день, нужно готовить себя и морально, и физически. Ну и банальное умение ездить никто не отменял!

Касаемо обслуживания T riumph R ocket III ситуация двоякая. С одной стороны, замена колодок (которые он ест, как семчки) и моторного масла – дело 10–15 минут. С другой стороны, замена чего-то посущественнее превращается в тяжёлую тренировку на выносливость и смекалку. Особенно учитывая то, что с завода мотоцикл не оборудован центральной подножкой.

На данный момент мы с «Рокетой» пережили шесть прекрасных сезонов. За это время много чего прибавилось на нём: обтекатель Corbin , кофры C о rbin , подсветка, киль, музыка, спинка водителя, подогрев ручек и ещё кое-что. Очень приятно было испытать чувство плеча и вступить в своеобразное братство рокетоводов, несмотря на то, что я являюсь членом мотоклуба Z - Brothers . Рокетоводов не так много, но взаимовыручка внутри сообщества колоссальная. Есть свои крутые технари, серьёзные дальнобои и даже стантрайдеры. Так получилось, что я пока до сих пор единственная девушка в России, которая ездит на T riumph R ocket III


< Pata NegraBMW GS: реновация >
21 Сентября 2017 12:51