Ушба

Ушба

Кастом на базе Yamaha TRX 850 1995 г., мастерская Chemisov Custom Works (Россия)

Текст: Иван Чемисов
Фото: Людмила Чемисова

Когда ты 16 лет профессионально ремонтируешь и обслуживаешь мотоциклы, но душа лежит к творчеству, происходит именно это… Ты начинаешь мыслить другими категориями, никому не рассказывая, вынашиваешь план постройки будущего проекта. Подговариваешь жену. Теперь вас двое, и больше нет ничего невозможного. Так за идеей рождается мотоцикл, а после и целая кастом-мастерская. Встречайте Chemisov Custom Works!

В качестве донора первого проекта был взят мотоцикл друга Yamaha TRX 850 1995 года, за что мы выражаем другу огромную благодарность. Доверие и полная свобода в действиях – это очень ценно! Из-за небольшого бюджета и сложного технического состояния донора строительство данного проекта затянулось больше чем на год. Концепцией было решено избрать гармоничное сочетание особенностей стиля cafe racer и технологий гоночных мотоциклов. Классические черты каферейсера (двухцилиндровый рядный мотор, полированный алюминиевый бак, клипоны, одноместное сиденье) были исполнены в современной интерпретации.

  

За месяц до начала постройки мотоцикла свершилось важное событие – долгожданное появление полноправной семьи Чемисовых. Ну, вы понимаете… Оно же стало во многом образующим для первого кастом-проекта. Так мы плавно подобрались к истории появления невероятно антуражного, почти заклинательного названия. Наша свадьба проходила в Грузии с видом на кавказскую гору, которая является одним из самых красивых и сложных для восхождения четырёхтысячников в мире. И имя горе – Ушба! Во многом красота тех мест и строение горы стали источником вдохновения для постройки кастома. Бак и хвост символизируют две вершины горы. Детали из полированного алюминия символизируют лёд и снег, а чёрный цвет – скалы.

Мне всегда была близка гоночная тематика. Я вдохновляюсь многими раллийными и шоссейными машинами и мотоциклами. В первую очередь меня восхищает их функциональность и технологичность. Но, к сожалению, эти качества отрицательно сказываются на практичности. Поэтому в нашей идеологии кастомайзинга мы решили ставить стиль и функциональность на первом месте, ну а комфорт и практичность уходят на второй план.

В первую очередь пришлось поработать с рамой. У Yamaha TRX 850 она очень напоминает раму мотоциклов Ducati . Так как вид оригинальной рамы не сочетался с линиями будущего бака, пришлось переделать заднюю и центральную части рамы, чтобы они гармонично вписались в концепцию. Вес готовой рамы меньше 7 кг.

Колёса для Ушбы было решено закрыть алюминиевыми колпаками, покрашенными в чёрный глянцевый цвет. За счёт отражения на глянцевой поверхности деталей мотоцикла (тормозных дисков, суппортов, вилки, маятника, звёздочки, цепи и т. д.) колёса получаются объёмными, а не плоскими, но не массивными. Золотники установлены в бок для удобства подкачки шин, а также для уменьшения отверстия на колпаке, что положительно сказывается на эстетике. При монтаже колпаков на переднее колесо пришлось модифицировать суппорты и тормозные диски.

Моноблочная конструкция бака и хвоста выполнена из листового алюминия. Для её создания было использовано всего три выкройки (две боковых и одна верхняя). В виду отсутствия специализированного оборудования для придания алюминию формы нам приходилось использовать лишь киянку и собственные руки. А кто, с другой стороны, сказал, что будет легко? Элемент достаточно быстро и просто демонтируется, что даёт отсылку к гоночной тематике. Вес конструкции получился меньше 4 кг.

Трубка вентиляции бензобака также исполнена в стиле классических гоночных мотоциклов. Вентиляция бензобака, слив антифриза и конденсата с вентиляции картера объединены в единую сливную магистраль. Топливный насос, как и многие другие детали, перемещён под бак с целью обеспечения компактности и придания образу мотоцикла максимальной легковесности.

Сиденье выполнено из гоночной «пенки». Это решение, как и много других в данном проекте, направлено в первую очередь на снижение веса, которое в свою очередь способствует улучшению технических характеристик.

Основными модификациями, направленными на улучшение ТТХ, являются доработка каналов головки блока цилиндров, установка воздушных фильтров нулевого сопротивления, установка комплекта DynoJet kit для карбюраторов. Также была модифицирована выхлопная система. Теперь она является прямоточной. Дополнительно были изготовлены флейты и хвостовики из нержавеющей стали.

Изменения коснулись и верхней траверсы. Были удалены лишние крепления и замок зажигания, который теперь располагается между рулевой колонкой и баком. В верхнюю плоскость встроены светодиодные индикаторы Foliatec , которые являются индикаторами «поворотников», дальнего света и нейтрали. К траверсе закреплён тахометр T&T. Спидометр решили не устанавливать. Были заменены клипоны и установлены грипсы LSL. Линия крепления клипонов была опущена вниз для создания более динамичного образа. Также в торцы клипонов были установлены светодиодные сигналы поворотов.

В качестве передней фары использованы две квадратных светодиодных лампы, предназначенные для ближнего и дальнего света. Креплением фары является пластина, исполненная в форме горы. Данное крепление является ещё и дополнительным усилением нижней траверсы.

Модификация тормозной системы заключается в замене тормозных шлангов на армированные и замене тормозных бачков. Прозрачные трубки тормозных бачков являются не только эстетическим элементом, но и практическим. Теперь гораздо удобнее наблюдать за состоянием и уровнем тормозной жидкости.

Электропроводка была полностью модифицирована и спрятана под бак вместе с аккумулятором.

Было изготовлено боковое крепление номерного знака, которое отлично справляется с функциями крыла. На рамке закреплён многофункциональный светодиодный сигнал, являющийся как стоп-сигналом, так и «поворотниками».

Для поддержания выбранного образа отдельные детали из алюминия были отполированы (рычаг сцепления, рычаги переднего и заднего тормоза, рычаг переключения передач и т. д.), большинство болтов было заменено на болты из нержавеющей стали. Нетронутых деталей в конкретно взятом случае нет. То, что не было модифицировано, было отреставрировано.

В целом мы довольны результатом. Труды не остались незамеченными. Подтверждением являются награды, полученные на выставках в Москве и Санкт-Петербурге (на «Мотовесне» второе место в номинации Street performance и третье место в номинации Café racer , на RHC третье место в номинации Café racer ). Особенно ценно было получить высокую оценку от коллег-кастомайзеров, которые как раз судили друг друга на RHC . В настоящее время у нас готов ещё один уникальный проект на базе «Урала» 1982 года, но об этом чуть позже. А также у нас накопилась масса идей для будущих проектов, которые мы совсем скоро запустим, сразу после завершения строительства собственной мастерской. И по этому случаю ждём всех на открытие в сентябре 2018 года. Следите за новостями в Instagram : @ccw_works


< По всем направлениямОбладание мечтой >
23 Сентября 2018 10:56