Горы стали выше

Горы стали выше

Polaris 800 Pro-RMK 155, 2013 г.,
795 см3, 150+ л.с., 189 кг

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Polaris

Не так давно «Мотоэксперт» рассказывал про Polaris Indy, одну из самых заметных во всех смыслах моделей 2013 года. Однако этим американцы не ограничились. В новом сезоне они снова обновили горную линейку, которая и без того обновлялась совсем недавно.


Концепция

Пока канадские конкуренты чуть ли не каждый год придумывают для своих спортивных снегоходов новые платформы и моторы, инженеры Polaris идут другим путём. Вместо революционных обновлений они понемногу, узел за узлом дорабатывают существующую модель. И добиваются этой шлифовкой сравнительно старых технологий не меньшего прогресса, чем соседи. Что самое удивительное, несмотря на большой трак, горные снегоходы Polaris обладают лучшим соотношением вес/мощность, чем аналогичные короткогусеничные модели того же производителя.

800 Pro Rmk 155 LE

Шасси

Итак, масса горного флагмана, Polaris 800 Pro - RMK 155 теперь составляет 189 килограммов, и по соотношению вес/мощность он теперь опережает не только основную массу снегоходов, но и подавляющее большинство мотоциклов. Как ни странно, для этого не пришлось серьёзно менять шасси: все самые серьёзные узлы переработали ещё в прошлом поколении. Так что сейчас пришлось снимать понемногу отовсюду. Например, с подножек. Что они должны быть очень лёгкими, заметно даже без весов: отверстия в них настолько большие, что придётся следить, как бы туда не провалилась нога. Зато они лишены одной из главных целинных проблем, в этом критичном месте не накапливается снег и лёд. Изменилось и сиденье. Оно стало немного короче и немного шире, новая форма способствует активным перемещениям водителя. А заодно стала легче начинка. Немного веса убрали за счёт рычажной системы передней подвески, часть деталей, ещё год назад бывших стальными, теперь делается из алюминия. Наконец, верхнюю «пирамиду», удерживающую двигатель и рулевой механизм, частично сделали из крепкого и лёгкого карбона.

Двигатель и трансмиссия

Пока все вокруг гоняются за лошадиными силами, Polaris модифицирует систему привода. Теперь конечная передача впервые на стоковом снегоходе осуществляется с помощью ремня. Такая система, достаточно популярная среди тюнингеров, снижает массу деталей трансмиссии, за счёт чего улучшается отклик на нажатие акселератора, а вместе с ним и динамика. Как заявляет производитель, благодаря системе QuickDrive инерция вращающихся частей снизилась на 21 %. А значит, снегоход станет ощутимо шустрее даже без модификации мотора. При этом система не требует обслуживания, так что переживать за срок её службы не стоит.

< Оба хорошиПокемон >
16 Января 2013 11:56 Сергей Кузнецов