Всё могут короли

Всё могут короли

Suzuki KingQuad 750: 722 см3, 49,5 л.с., 304 кг,

Текст: Николай Богомолов
Фото: Suzuki

К этому сезону королевский квадр наконец обновился. Модификация Suzuki KingQuad 750 не принесла принципиального улучшения характеристик, не появилось новых технологий или прорывов. Зато были проведены локальные доработки, после которых машина стала немного привлекательнее при сохранении основных особенностей.


Концепция


Suzuki, как и другие японские производители, ведёт себя на квадроциклетном рынке крайне осторожно. Эксперименты с увеличением объёма, мощности, размера, количества сидений и так далее если и производятся, то крайне редко. А в основном эксплуатируется привычный имидж надёжной модели в привычном формате за не слишком большие деньги. Suzuki KingQuad 750 – типичный пример. Эта несложная модель выпускается уже много лет, её очень любят американские фермеры за неприхотливость и сочетание цена/качество, но даже им надоело который год видеть в салонах один и тот же квадроцикл. Поэтому японцы всё-таки решились на апгрейд. Который тоже оказался консервативным и осторожным, даже название не поменялось.

 

Двигатель


Мотор как был одноцилиндровым, так и остался. То же касается и объёма. 720 см3 – оптимальное значение, чтобы и мощности хватало, и слишком большой поршень не вызывал чрезмерных сотрясений. К тому же модификацией головы тоже можно добиться неплохой прибавки в характеристиках. Особенно если установить в неё вторую свечу, увеличив тем самым КПД двигателя. За счёт этого прежде всего снижается расход топлива. Это большой плюс, если не считать одной мелочи: свечи используются иридиевые, стоят они приличных денег, так что экономия на бензине окажется вовсе не такой значительной, когда наступит день техобслуживания с их заменой. Второй бонус – рост мощности на средних и высоких оборотах. Правда, конкретных значений производитель не указывает. Наконец, использование двух свечей даёт выхлоп небывалой чистоты. Особенно если в придачу на квадроцикл устанавливается глушитель с катализатором и система вторичного впрыска воздуха. После которых выхлоп начинает благоухать чуть ли не цветами. Трудно сказать, насколько это актуально, если кататься вокруг города-миллионника с тысячами заводов и сотнями тысяч машин, но и хуже не будет. Также мотор уменьшился в размерах. В него внедрили новый газораспределительный механизм, который занимает меньше места и позволяет проще справляться с задачами по обслуживанию клапанов. Конструкцию с некоторыми поправками позаимствовали у мотоцикла Suzuki V-Strom. Также в моторе появился дополнительный балансирный вал, способствующий более эффективной нейтрализации вибраций.

 

Шасси


Двигатель не только поменяли изнутри. Цилиндр ещё и наклонили вперёд, дабы снизить центр тяжести. Высота которого, как известно, наилучшим образом влияет на управляемость. Изменение, которое заметят все, коснулось внешности. С квадроцикла убрали рулевую фару, которой удобно было подсвечивать направление движения. Теперь вся оптика размещена на капоте, а в «голове» прячется новая приборная панель и обновлённая проводка. На машину ставится электроусилитель руля, очень полезная для облегчения манёвров и смягчения ударов по колёсам деталь.

< 300 на волнеBoxer Metal BMW >
25 Апреля 2016 19:12 Николай Богомолов