ТРУДОГОЛИК

ТРУДОГОЛИК

Yamaha VK Professional II: 2017 г.,
1049 см3, 3270х1201х1560 мм,
990.000 руб.

Эта модель является визитной карточкой компании в классе утилитарных и многоцелевых снегоходов. Дизайн облицовки всегда выделял его среди себе подобных. Узкий, стремительный «нос», многогранная фара, большое ветровое стекло, удобный «диван» для водителя с пассажиром, багажник… Помимо сугубо эстетических функций дизайн модели несёт значительную функциональную нагрузку. Перфорированный прочный капот защищает моторный отсек от попадания снега и улучшает охлаждение мотора. Конструкторы компании периодически усовершенствуют свой флагман, последняя серьёзная ревизия была проведена в 2016 году. Доработки коснулись прежде всего силового агрегата и ходовой части.

Трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель Genesis EFI c системой впрыска топлива EFI, функцией Idle Speed Control и радиатором улучшенной конструкции работает в паре с перенастроенным клиноременным вариатором. Он ещё более плавно стал передавать крутящий момент, обеспечивает уверенную динамику и прекрасные тяговые качества во всём диапазоне оборотов. Что немаловажно, он легко запускается даже при самых низких температурах и обладает превосходной экономичностью. Трансмиссия имеет пониженную передачу, которая позволяет буксировать тяжёлые грузы на скоростях до 80 км/ч.

Вслед за изменениями в силовом агрегате инженеры модернизировали ходовую часть. Короткие оси и длинные А-образные рычаги передней подвески обеспечивают превосходную управляемость и снижают уровень усилий на руле. В конструкции задней подвески применены два 40-миллиметровых амортизатора, каждый из которых работает независимо от другого. Загнутые направляющие широкой, лёгкой и прочной гусеницы Camoplast Cobra дают дополнительное преимущество при активном рулении и во время движения задним ходом. В результате снегоход не спасует на сложном бездорожье.

На флагмане утилитарных снегоходов экспертам журнала удалось покататься в рамках одного выездного мероприятия. Двух дней хватило, чтобы вкусить все прелести передовых технологий Yamaha и высокий уровень оснащения снегохода.

Снегоход Yamaha VK Professional II предоставлен компанией «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», www.yamaha-motor.ru


Михаил Пимус

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300 R Hayabusa

По концепции Yamaha VK Professional II ощутимо к себе располагает. Поверх простой, не очень старой, но проверенной и разумно модифицированной матчасти хорошо различим современный нейтральный экстерьер. Строго, со вкусом и без излишеств. Чем не претендент на звание главного снегохода всея Руси? Предшественник VK 540 всем хорош, но давайте взглянем правде в глаза – уж больно всё мхом поросло.

Лично для меня утилитарные снегоходы вообще никак не связаны с отдыхом и развлечением. Как можно заставить себя получать удовольствие от трескучих морозов, пронизывающего ветра и теоретической возможности зависнуть в таких условиях навсегда? Мы редакцией трестировали VK Professional II , нарезая круги возле скопления рыбаков на льду Иваньковского водохранилища близ Дубны. Вот где цель, которая оправдывает средства. Рыбалка! Очень моя история... тут уж можно сколь угодно иррационально мокнуть, мёрзнуть, тонуть и плутать.

Если удариться в смелые фантазии, то, выбирая себе рыболовный зимний чартер «дом – водоём», однозначно бы задался целью покупки именно Yamaha VK Professional II . Сидел бы рядом с ним на льду и гордился собственной персоной и выгодной покупкой.

Когда речь заходит об условиях, в которых мероприятие в каждый момент времени может перерасти в спасательную операцию, я склонен выбирать проверенные решения. Лучше степенно и без прикрас ехать, чем в панике ковырять на обочине приказавший долго жить эмалированный таз невиданной доселе технологичности. Это я к тому, что новый модернизированный «Викинг» с любых точек зрения ещё ни у кого не выявил поводов для сомнений и скепсиса. К слову, и едет он вполне прилично. 100 км/ч вдвоём по целине – легко! «Литр» как-никак! Рядный трёхцилиндровый двигатель тащит уверенно и напористо. Рассекая по плоскому, сложно судить об управляемости. Те редкие моменты, когда нам удавалось втащить VK Professional II поближе к деревьям и переменчивому ландшафту, снежик слегка противился потугам поставить его на лыжу и резко что-то обогнуть. Всё-таки его стихия – длинные перегоны, зимники, замёрзшие озёра и прочие «утилитарные» места обитания. Попадание в пухляк гарантированно грозит приключениями и физнагрузками сверх ожидаемого. Как только тяжёлый «Викинг» попадает в глубокий снег, шанс забуксовать и застрять резко возрастает.

В свете давно приевшихся излишне кондовых VK 540 IV и Tough Pro нарядный, но всё такой же неубиваемый VK Professional II как глоток свежего воздуха. У него определённо большое будущее!


Николай Богомолов

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 185 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Harley-Davidson Sportster и BMW R 100 RS

В своё время выход Yamaha VK Professiоnal стал большим событием для индустрии. Единственный японский производитель объявил о полном переходе на четырёхтактные технологии и в качестве преемника для популярнейшего «Викинга» показал принципиально новую утилитарную модель. С тех пор прошло 12 лет, двухтактный VK 540 как выпускался, так и выпускается, а «Профессионал» занял свою нишу, и две модели прекрасно друг друга дополняют. В отличие от гоночной техники, «утили» меняются нечасто, вот и VK Professional за время своего существования прошёл лишь одно радикальное обновление, сейчас в салонах продаётся вторая версия. 

Трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель Yamaha ставит на большинство своих снегоходов. Правда, немного модифицирует под разные модели, чтобы они лучше вписывались в нормы своего класса. Поэтому «тройка» Professional не совсем та, что стоит на гоночной технике. В ней меньше мощности, зато с крутящим моментом всё в порядке. Двигатель везёт с самого низа, ровно набирая обороты. Ему всё равно, какая под гусеницей поверхность, насколько сложный рельеф, сколько сидит пассажиров и какой вес у буксируемых саней. Выдернуть тросом попутчика, закопавшегося по руль в сугроб – запросто, заехать на вертикальный склон – аналогично. Если всё же не получается, есть понижающая передача, с помощью которой слона можно завезти на Джомолунгму. При этом со скоростью тоже всё в порядке. Снегоход умеет ездить хорошо за «сотню», так что на льду реки и на прямой укатанной дороге он чувствует себя прекрасно и не очень отстаёт от туристической и спортивной техники. Благо, ходовая часть у второй версии стала намного лучше вести себя при быстрой езде. Если дебютная модель периодически охлаждала прыть водителя незапланированными подъёмами внутренней лыжи в повороте и трудно контролируемыми плясками на крупных неровностях, теперь подвеску переработали, и она стала намного лучше переносить нагрузку. Увеличился клиренс, так что рычаги меньше скребут о пни и борта ледяных колей. Не очень сподручно переходить в стойку, руль стоит низко, а подножки высоко. Зато сидеть удобно, причём и сзади, и спереди. Оба члена экипажа могут ехать долго и при этом не уставать. 

Характерная черта утилитарных снегоходов – хорошая проходимость. VK Professional – не исключение. Широкие лыжи и гусеница хорошо себя чувствуют в глубоком снегу, чтобы застрять, придётся как следует постараться. Но лучше этого не делать, потому что веса много, чтобы выдернуть снегоход из сугроба, придётся сильно попотеть. Назвать VK Professional II утилитарным снегоходом язык не поворачивается. Модель оказалась намного более универсальной, чем можно было предполагать. Она хорошо управляется как на низких, так и на высоких скоростях, мотор и ходовая позволяют ездить в самых разных режимах, от полуспортивного до размеренно-рабочего. Туризм – тоже его область, ветер не дует, места для багажа достаточно, сидеть удобно, в том числе пассажиру, у которого есть спинка, ручки и даже небольшая ступенька на сиденье. Так что VK Professional II будет хорошим выбором для тех, кому нужно от снегохода всего вместе: работы, развлечения, путешествия.


Денис DEAN Панфёров

тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 176 см, водительский стаж – 26 лет, ездит на Husqvarna Nuda 900

Есть вещи, дизайн которых выверен веками. К примеру – кирпич. Он глиняный бордово-красный и у него соотношение сторон 1х2х4. То, как расположены внутри него воздушные полости, и какие хитрости были применены производителем при обжиге, при взгляде на кладку снаружи не понятно: кирпич и кирпич. Похоже, что Yamaha VK Professional достиг ментального состояния кирпича – он идеален, и его форма продиктована исключительно функцией, а не прихотями дизайнеров и веяниями снегоходной моды.

То, что это «Викинг Проф» нового поколения, можно понять, только если поставить его рядом со старым. Разница есть, но в глаза не бросается. Это даже не фейслифтинг с рестайлингом, а придание идеальности и так совершенной форме. Дизайн прост и понятен, при этом каждый изгиб его линий можно обосновать с точки зрения механики, аэродинамики и эргономики. Это редкий случай, когда не маркетологи и не дизайнеры сказали, как будет, а именно инженеры. Честь и хвала компании, у которой инженеры осмеливаются говорить и ещё что-то решают!

На ходу VK Professional II тоже воспринимается как кирпич. Он тяжёлый, неповоротливый и не очень быстрый, но прёт вперёд с упорством лесовоза. Если совсем тяжело станет – включайте понижайку, на ней запросто можно тронуться и поехать вперёд с прицепом, полным дров. Поза за рулём удобная, сиденье высокое, ноги не затекают, туловище укрыто от встречного ветра прекрасно, ноги обдуваются тёплым воздухом от мотора, руки подогреваются. На таких снегоходах не катаются, а ездят. Это для работы, а не для фана.

При попытках разогнать этот кирпич побыстрее по льду Дубнинского водохранилища удалось даже заставить его полететь. Я не заметил выступающий из плоскости снега 30-сантиметровый волнолом, и он выстрелил меня в небо в процессе определения максимальной скорости, как трамплин на кроссовой трассе. Отрыв был примерно на 100 км/ч. Длины полёта хватило, чтобы перепрыгнуть волнолом и приземлиться на плоскость уже за ним. Приземлился «Проф» с грацией танка «Армада», но подвески сработали без пробоя, и «кирпич» невозмутимо заскользил дальше.

Четырёхтактный VK Professional II EPS дороже, чем двухтактный VK 540, но вы получаете снегоход с гораздо более хорошей подвеской, мощным и тяговитым трёхцилиндровым мотором серии Genesis , впрыском топлива, отсутствием сложностей с заведением на морозе и прекрасной эргономикой. Плюс он экономичнее и не требует для работы двухтактного масла. При постоянной эксплуатации в рублях на километр пробега в итоге «Прошкой» владеть получится дешевле.


Михаил Лапшин

заместитель главного редактора «Мотоэксперт», рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Покатушки на VK Professional II по заснеженному льду Иваньковского водохранилища близ Дубны меня не особо впечатлили. Было всё слишком скучно и монотонно: наметил цель на горизонте, вжал курок «газа» и «пилишь»… Потом до другой цели. Да, держит аппарат траекторию хорошо, за рулём комфортно, скорость тоже нормальная. Хотелось немного экстрима, но даже попытки заехать на VK Professional II в ближайший лес тоже не особо изменили настроение, так как пробираться среди стволов на такой махине было не совсем удобно.

Всё изменилось, когда через месяц меня брат (заядлый рыболов) взял с собой на подлёдную рыбалку. От базы нам предстояло передвигаться к местам ловли как раз на VK Professional II (хозяин держал в своём автопарке две «Вэкашки», один «Викинг» и один Polaris ), и вот именно в реальных условиях я осознал всю крутость этой машины. Yamaha умудрялась пробираться везде. Тащила без особого напряга на себе двух огромных мужиков с кучей всяких чемоданов и оснастки. Заводилась без проблем в – 27 °С. И даже при определённой сноровке могла продемонстрировать что-то вроде прыжка с бугорка на скорости. Причём приземления не приводили к пробою подвесок. И даже между стволами деревьев на VK Professional II оказалось вполне можно ездить, хотя, конечно, это даётся снегоходу труднее всего.

В общем, надёжная и неприхотливая модель, вполне себе комфортная и скоростная. Расспросил я о ней и хозяина базы. Он тоже сказал, что это самая оптимальная модель для его условий жизнедеятельности и проката для рыбаков. Как оказалось, вторую «Вэкашку» он прикупил недавно и собирается через год ещё одну приобрести, постепенно заменив остальные снегоходы.


< Кибитка-скалолазПроект Тринадцать >
25 Февраля 2018 14:32