Генеральная линия

Генеральная линия

Polaris General 1000 EPS, 2016 г. в.,
999 см3, 648 кг, 100 л. с.,
1749000 руб.
+ утилизационный сбор 105000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Brandt

Универсальные side-by-side долгое время оставались без внимания Polaris. Американцы были заняты, развивая спортивное и утилитарное направления, но сейчас наконец пришли и в этот класс. Polaris General, «сайд» с мотором от RZR 1000, большим кузовом и удобными сиденьями, появился и в России.

Универсальные side-by-side – машины очень популярные в мире. Собственно, раньше в основном именно их и делали, да и сейчас производители уделяют такой технике много внимания. С завода Polaris же почему-то выходили либо спортивные, либо утилитарные машины, а промежуточный класс пустовал, хотя гонять на Ranger или возить кирпичи на RZR очень неудобно. В этом сезоне американцы наконец решили дать свой ответ на Can-Am Commander, Kawasaki Teryx и прочее, обратив внимание на промежуточный класс. При этом зашли в него в своём стандартном стиле, объявив себя абсолютным победителем по основным параметрам.


Производитель без ложной скромности называет General самым мощным в своём классе, что очень похоже на правду. На него поставили мотор ProStar объёмом 999 см3. У него есть три модификации с разным «железом», квадроциклетная, рассчитанная на лёгкую технику, спортивная, от «атмосферного» RZR 1000 и утилитарная, которая ставится на Ranger. Можно было предположить, что в основу «Генерала» ляжет последний вариант, у которого больше всего крутящего момента. Но инженеры Polaris решили подчеркнуть спортивный характер и поставили гоночный силовой агрегат. Самый «верховой», но верхнюю часть рабочего диапазона у него урезали с помощью электроники, дабы лучше тянул снизу. Тянет, действительно, отменно. Нет больших проблем с лёгким нажатием на педаль забраться в крутой подъём, провернуть колёса в вязкой жиже или утянуть на буксире такой же аппарат. Тяга хорошо контролируется. Можно аккуратно, по сантиметрам забраться на грунтовый гребень и при этом не разрушить сыпучую поверхность неаккуратной пробуксовкой или аккуратно ползти по верхнему слою болота.


Убиваться насчёт недостатка пиковой мощности тоже не приходится. Её осталось 100 лошадиных сил, больше, чем у всех остальных машин этого класса. Если как следует придавить педаль, мчится «Генерал» почти как настоящий спортивный «сайд». В нём как будто просыпается ещё одна машина, с негромким воем отчаянно шлифующая грунт всеми колёсами. Ещё совсем недавно General считался бы настоящим гоночным «сайдом». Но прогресс не стоит на месте, турбированных монстров ему достать сложно, если только на трассах с большим количеством поворотов, где сдвинутая вниз кривая крутящего момента и более мягкий отклик на педаль «газа» даже дадут ему некоторое преимущество.


Впрочем, спортивный «сайд» – это не только мотор. Топовые машины комплектуются гигантскими амортизаторами с выносными бачками и массой регулировок. Подвеска General выглядит заметно скромнее. То есть там, где у «спортов» стоят стойки толщиной с ногу, здесь – с руку. И в езде отличие тоже есть. Если на RZR неровности средней величины проглатываются так, будто ты едешь по асфальту, здесь их наличие всё-таки чувствуется. Немного сильнее бьёт по спине, немного сильнее качает, но в целом, если не планируется участие в гонках или какие-то экстремальные развлечения, этого вполне достаточно. Мы ездили по кроссовой трассе с прыжками на плоскость, и подвеска достаточно жёсткие удары переносила вполне достойно. Удары были терпимые, и даже ничего не стучало под днищем, как это бывает с некоторыми «сайдами». Видимо, из-за не слишком большого хода амортизаторов он хорошо проходит повороты, не пугая чрезмерными кренами и отрывами внутренних колёс, если не слишком усердствовать со скоростью и не врезаться в неровности. Занос тоже отрабатывается точно и предсказуемо. Ситуация с ходовой частью в целом здесь такая же, как и с мотором. На сегодняшний день её уже не назвать гоночной, но ещё несколько лет назад её характеристик было бы достаточно, чтобы конкуренты кусали локти от зависти, глотая пыль от ваших колёс.


Внутри General не похож ни на «утиль» с его просторными лавками, ни на «спорт» с глубокими «ковшами», в которые водитель с пассажиром упаковываются, как в кокон, так что только шлемы наружу торчат. Здесь у сидений есть боковая поддержка, чтобы можно было упереться спиной в повороте, но при этом из машины можно вылезать, не задирая колени на уровень ушей и не делая выход силой на трубах каркаса безопасности. И сидеть очень удобно, подушки достаточно мягкие, чтобы помогать подвеске проглатывать кочки. Без проблем можно ехать целый день по бездорожью и не чувствовать себя после этого полутрупом.


С рабочими качествами дела обстоят не хуже, чем со спортивными. У машины большой кузов, намного больше, чем у гоночной техники. Конечно, закидывать в красиво покрашенную дорогую машину пеноблоки и брус вряд ли кто-то решится, но для канистр, палаток, мангалов и продовольствия грузоподъёмности хватает более чем. Причём даже набить кузов всякими тяжестями и посадить тяжёлого пассажира, мотор тянет, как ни в чём не бывало, да и подвеска работает практически с той же эффективностью.


Поэтому Polaris General прекрасно подойдёт для сопровождения внедорожных экспедиций с участием каких-нибудь более быстрых и менее грузоподъёмных транспортных средств вроде мотоциклов и квадроциклов, которые не могут сами себя заправлять и обеспечивать нужными в многодневных пробегах вещами. При этом он ещё и не будет сильно отставать, поскольку в скорости передвижения по бездорожью уступает лёгкой мототехнике совсем немного. А также сможет её выдёргивать из болот с помощью входящей в комплект лебёдки. В качестве самостоятельной единицы General будет очень органично смотреться на даче, где приходится и по хозяйству что-то перевозить и буксировать, и ездить на рыбалку или охоту, и гонять по окрестным лесам. Теперь будет интересно подождать и посмотреть, во что дальше выльется генеральская линия. Практически наверняка можно ожидать четырёхместной версии, а также машин меньшей кубатуры и стоимости, поскольку 100-сильный двигатель нужен далеко не всем потенциальным покупателям такой техники. Но об этом мы узнаем в скором будущем.

 

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30. http://www.brandtpolaris.ru

< УралгонКак у людей >
24 Июня 2016 12:36 Николай Богомолов