Крах стереотипов

Крах стереотипов

Baltmotors MBX 720, карбюратор, 675 см3, 49,6 л. с., 310 кг, 309.000 руб.

Baltmotors MBX 720R EFI, инжектор, 675 см3, 52 л. с., 310 кг, 320.000 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: Baltmotors

Крах стереотипов. Вот уж чем не принято удивлять в среде недорогой техники с азиатскими корнями, так это ярким запоминающимся внешним видом. Пользуясь случаем, хочу передать горячий привет команде неизвестных мне дизайнеров, разработавших грозный лик Baltmotors MBX. Парни, у вас получилось! Но обо всём по порядку.


Моё знакомство с пополнением в модельной линейке калининградских мотовездеходов скорее носило предсерийный характер. Основная матчасть, естественно, уже давно утверждена, и сборка первых партий идёт полным ходом, но вопрос о выборе некоторых комплектующих, навесного оборудования и звучного названия остаётся открытым.

Технически MBX – это размышления на тему «коротыша» Jumbo 700 с кардинальным преображением стиля из милого и улыбчивого утиля в грозное зубастое чудище в духе Can-Am Renegade. Двух мнений быть не может – устрашающая пластическая хирургия категорически удалась. Да, возможно, некоторые мелкие детали теряются на общем фоне, а пластик по качеству и лоску не дотягивает до более именитых конкурентов, но хищный оскал фальшрадиаторной решётки и грозный взгляд четырёх линзованных фар во время проезда по лесу одарят окрестных белок, зайцев, ежей, лосей и грибников щедрой порцией заикания, болезней сердца и тому подобных недугов, вызванных сильным испугом. Взгляните, с каким видом MBX выезжает на берег из воды. Купание собаки Баскервилей, не иначе! При этом не стоит забывать, что перед нами бюджетная модель. Стоит заметить, что вместе с внешним преображением пришло и общее похудание на 10 кг.

Двигатель

На тест изначально было заявлено две вариации квадроцикла – карбюраторный и инжекторный. Первый гарантированный кандидат на попадание в модельную линейку, второй тоже, но не раньше следующей весны. Его конструкция во многом новаторская для Baltmotors, тут спрос особый. Хорошо, что в момент премьерного личного знакомства с парой MBX’ов я был в гордом одиночестве. Многовероятно, со стороны это выглядело смешно. Оба аппарата оказались оформлены абсолютно идентично. Никаких указаний, кто из них больше не ворочает поплавками и жиклерами для образования смеси, не было. Ни тебе разницы в наклейках, ни таблички, ни даже большой неоновой стрелки... Возникает необходимость изобразить из себя Шерлока Холмса. Различия в оснащении (силовой обвес и расширители арок на белом квадре) – сомнительный аргумент. Поставил испытуемых рядом, завёл и «погазовал» на все лады. Честно сказать, разницы так и не почувствовал. Отклик слегка задумчивый, но плавный и контролируемый, басовитое урчание без перебоев как по нотам. Пришлось прибегнуть к запрещённому приёму – склониться над моторным отсеком и понять, что инжектор стоит на чёрном MBX потому, что у него присутствуют лямбда-зонды. К чему я это рассказываю? А к тому, что на начальном этапе знакомства карбюраторная система питания показала себя с хорошей стороны и не собирается уступать позиции. Впоследствии опытным путём всё-таки удалось найти лёгкое недомогание. На крутых горках и спусках в некоторых положениях испытуемых слегка знобило. Имеет место недолив смеси, но до полного отрубания мотора дело не доходит. По большому счёту ложная тревога.

Динамика разгона в обоих случаях внушительная, но не пугающая. Явных и чрезмерно резких приходов мощности во всём диапазоне не обнаружено, набор скорости линейный, но назвать его недостаточным язык не поворачивается. В самый раз для утилитарно-развлекательного использования. Под серьёзные занятия спортом моторы придётся дорабатывать, как и многое другое. Из-за перевеса в пиковой мощности (52 л. с. против 49,6 л. с.) инжекторная модификация ощутимо больше роет землю при старте и выходит на максимальные обороты чуточку быстрее. Положа руку на сердце, хочу сказать, что карбюраторная версия вполне удовлетворит потребности 90 % целевой аудитории. 

Эргономика и оснащение

При в целом компактных размерах квадроциклов расположение водителя за рулём вольготное. Хочешь – стой в полный рост (высокий руль позволяет распрямиться индивидуумам околобаскетбольной комплекции), хочешь – спокойно себе сиди. На полуторное сиденье можно и пассажира подсадить. Места на двоих хватит, но про активное пилотирование придётся забыть – и тесно, и груз ответственности ограничивает. Места под ноги для каждого члена экипажа разграничены отдельно.

Органы управления рассредоточены по рулю и прилегающей территории согласно квадроциклетным традициям. Слева расположены рычаг заднего тормоза, курок стартера, кнопка звукового сигнала, пульт управления лебёдкой и органы управления светом (у карбюраторной версии дополнительно присутствует бегунок обогатителя). Справа примостился достаточно удобный механизм переключения режимов привода (2wd/4wd/4wd с блокировкой), рычаги переднего и стояночного тормозов и курок дросселя. Под правой ногой примостилась педаль комбинированного тормоза, которая задействует оба контура одновременно. Приборная панель выполнена со знанием дела, все необходимые показания присутствуют, читаемость на хорошем уровне, что пока ещё крайне редко встречается на технике подобного уровня. Общая эргономическая проблема MBX'ов – невозможность дотянуться до рычага КПП при полностью повёрнутом вправо руле. В случае, когда передние колёса смотрят вправо, сам квадр по тем или иным причинам не может проехать вперёд, и нужно всенепременно включить реверс, придётся проявить чудеса смекалки и изворотливости.

Неожиданно много приятных воспоминаний оставил опыт общения с коробкой передач. Короткая ручка с кнопкой расположена справа от руля. Её движение происходит по заданному лабиринту. Фиксация положений изумительная, чёткость работы узла в целом выше всяких похвал. За всё время теста не произошло ни одного ложного включения.

На момент написания материала ещё не было полного понимания ситуации с возможными комплектациями и дополнительным оборудованием. В принципе, основные элементы можно оценить по тестовым аппаратам. Оба квадра щеголяют лебёдками (одну из них даже удалось немного потестировать, справилась на отлично), фаркопами, полным набором светотехники, защитой брюха и рычагов подвески, розетками 12 В, а также очень красивыми матовыми легкосплавными колёсными дисками. Инжекторный MBX дооснащён защитой рук, а карбюраторный щеголяет силовым бампером, багажными площадками, расширителями крыльев и маленькими синенькими светодиодами в районе фар. Всё уместно и по делу (даже синяя подсветка), единственный элемент, вызывающий вопросы, – нижнюю оконечность силового кенгурятника кроме как плугом иначе не назвать. Увесистая изогнутая труба свисает сильно ниже передней кромки пластика и ощутимо отъедает столь необходимый дорожный просвет.

Ходовая часть и тормоза

Напомню, инжекторный аппарат в экспериментальных целях конструкторы оснастили значительно более прогрессивными амортизаторами, чем его карбюраторного собрата (полностью регулируемые амортизаторы с компенсационным бачком против обычных с регулировкой только по поджатию пружины, всё производства SMC Тайвань). В ходе короткого общения большой разницы между двумя вариантами не выявилось. Инжекторный MBX чуть жёстче, что не мешает ему так же как и карбюраторному плюхаться на брюхо при приземлении с небольшого трамплина. В общем и целом управляемость и подконтрольность можно отнести к положительным сторонам модели. При резком изменении направления движения на хорошем ходу эффект заноса задней оси минимальный и контролируемый. Исполнить полноценные эффектные «уши» или хотя бы небольшой проезд на двух колёсах не так-то и просто даже при короткой базе. Благодаря клиновидной форме носовой части и общей ажурности пластика за рулём не чувствуешь себя капитаном огромной баржи. Манёвры в ограниченном пространстве даются легко, габариты ощущаются отлично. С такими вводными начинающий квадроциклист при наличии непустой головы на плечах минимум достаточно быстро во всём разберётся, а максимум получит массу удовольствия.

Уж не знаю, как описать ситуацию с тормозами. Жмакнув первый раз рычаг переднего тормоза что есть силы, я чуть было не покинул корабль резвым полётом через руль. Честно сказать, не ожидал. И передний, и задний контуры вгрызаются в три тормозных диска (по одному на передних колёсах и один сзади на валу) с яростью некормленного бультерьера.

Заключение

Уже после визуального знакомства с квадроциклами Baltmotors MBX 720R я задался вопросом – к какому из существующих классов их отнести. Ответ нашёлся лишь по завершении полноценных испытаний. Перед нами отнюдь не стопроцентный утиль и пока ещё не прожжённый спортсмен. Объединение усилий маркетологов и инженеров привело к тому, что на рынке появился продукт, отвечающий потребностям широкого круга любителей помесить грязь. Сейчас это называется модным словом кроссовер, что в данном контексте означает «техника для развлечений». У MBX есть определённый внедорожный и утилитарный потенциал, и пользоваться им нужно, но не стоит углубляться в чистку дорожек и таскание прицепов. Основное предназначение в другом – дарить владельцу максимальное удовольствие от так называемых «покатушек» в кругу единомышленников. В России вообще не шибко принято покупать квадры для вспахивания огорода, поэтому эффектный внешний вид, добротная ходовая часть, отличные тормоза и мощный мотор, сосредоточенные в рамках бюджетной модели, – это веская заявка на высокие позиции в рыночной борьбе.

Квадроцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors. www.baltmotors.ru, тел. (4012) 30-70-07.
За предоставленную экипировку Premier и Axo благодарим компанию Moto Story, www.motostoryclub.ru, тел. (812) 318-15-10.


< План № 100Снова в силе >
13 Октября 2013 09:54 Михаил Пимус