Масл-гидроцикл

Масл-гидроцикл

Sea-Doo RXT X RS 300
2018 г., 1630 см3, 300 л. с.,
376 кг (сухой), от 1.629.000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Formula 7

Что вы знали о действительно мощных и комфортных гидроциклах до прихода Sea-Doo RXT X RS 300 2018 модельного года? Ровным счётом ничего! В новом сезоне Sea-Doo задаёт ранее недостижимые стандарты производительности и технологий на рынке водно-моторной техники.


Новый Sea-Doo RXT X RS 300 определённо понравится тем, кто предпочитает играючи уходить в точку из любого положения, при этом находясь в атмосфере максимального комфорта. К чему все эти страдания, присущие «стоячкам» и шарахающимся от волн лёгким гидроциклам, когда есть линейка Performance от Sea-Doo, которая пропагандирует нечто схоже с люкс-турерами из мотоциклетного мира. Конкретно RXT X RS 300 тот ещё здоровяк. Но, надо заметить, очень эффектный. Даже слишком. В нём эстетика обычного аляповатого «гидрика» перечёркнута на корню. Никаких лишних одутловатостей. Все формы строго по делу и со своим функционалом. Крайне эффектно смотрятся резкие росчерки зеркал заднего вида, профилированные задранные кверху сиденья, красные декоративные накладки и функционально обогащённые детали кормы. Самый сок – это серо-красная расцветка, напоминающая спорткары немецких производителей. Таким образом, даже находясь в покое, RXT X RS 300 одним своим видом сообщает нам массу информации…

В техническом плане Sea-Doo RXT X RS 300 2018 модельного года выделяется по двум главным особенностям – это двигатель и новый корпус ST 3. С силовым агрегатом свезло так свезло. Под капотом гидроцикла бурчит грандиозно-производительный четырёхцилиндровый рядный четырёхтактный наддувный здоровяк Rotax ACE , выдающий в пике внушительные 300 л. с. Перед нами самый мощный двигатель Rotax за всю историю серийного производства. И подспудно самый «заряженный» и технологичный гидроцикл на рынке.

300 сил на воде и на асфальте – это довольно разные величины. Сказать, что RXT X RS 300 быстр – не сказать ничего. Лёгкое касание курка «газа» в прямом смысле катапультирует экипаж в пространстве. Мощность приходит волнообразно. Благодаря системе Launch Control, которая автоматически регулирует дифферент в зависимости от скорости движения, за рулём почти не ощущается характерный для разгона завал на корму. Есть возможность точного влияния одной кнопкой на положения носа и кормы в пространстве (система Variable Trim System) – ниже нос для быстрого старта и буксировки, выше нос для устойчивости на скорости. Ввиду наличия продвинутой электроники на старте «гидрик» как забористый масл-кар немного ведёт хвостом и могучей поступью уходит по водной глади. При медленном движении двигатель весьма точно контролируется в том числе и при движении задним ходом. Модифицированные «умный» тормоз и реверс работают прецизионно. Мелкие «подгазовывания» по месту не сопровождаются моментальным рывком за руки водителя, что ценно для общего комфорта и удовольствия от пилотирования. Определённое настроение создаёт бурчащая подзвучка силового агрегата. Саунд-трек что надо!

Новый корпус гидроциклов 2018 модельного года на 2,5 см шире прежнего. В профиль он имеет вид буквы « V ». Киль длиннее того, что мы привыкли видеть. Форма реданов (ступенька на днище, параллельная центральной линии) была изменена для большей курсовой устойчивости. Предназначенные для улучшения устойчивости в поворотах задние выступы на корпусе (спонсоны) получили возможность регулировки в трёх положениях. Расширение корпуса совместно с работами по занижению центра тяжести привели к большей устойчивости гидроцикла на спокойной воде. Он буквально управляется силой мысли. К тому же вскарабкиваться на борт из воды стало куда удобнее. Внутри кокпита водитель и два возможных пассажира эффективно укрыты от ветра и набегающей воды широкими бортами с заниженным расположением платформ для постановки ног.

Главная «фишка» килеватого корпуса – непоколебимая устойчивость как на медленном маневрировании, так и на сложном рельефе. Инженеры даже решились на полный отказ от прежней подвески. Настолько стабильно ведёт себя гидроцикл. При вылете с гребня волны Sea-Doo RXT X RS 300 на приземлении не плюхается об воду, а врезается в неё и продолжает движение строго по намеченной траектории как профессиональный пловец. Такое поведение кажется само собой разумеющимся до тех пор, пока не пересядешь на обычный гидроцикл без нового V -образного корпуса, который всякий раз на приземлении норовит изменить направление движения или, и того хуже, вытряхнуть экипаж на воду.

Несмотря на очевидную спортивность, RXT X RS 300 однозначно подойдёт тем, кто предпочитает часть времени своего отдыха всецело проводить на воде. Данная модель в базе подготовлена для длительных поездок. Не будет скучно и на привалах. Большая и плоская платформа адаптирована для спорта и отдыха. Места хватит, чтобы понырять, позагорать, позаниматься спортом или просто перевезти большое количества груза. Заднее сиденье можно убрать, а вместо него с помощью системы Quick-Attach LinQ зацепить сумку или канистру. Часть вещей можно убрать в передний багажник, который отпирается одним движением с места водителя. Очень удобно! В качестве опции доступен водонепроницаемый багажный бокс с USB-портом для зарядки гаджетов. На модели RXT даже можно доустановить водонепроницаемую аудиосистему на 100 Вт с Bluetooth, что для гидроциклов в диковинку. Среди тестовых моделей на Кипре такая стояла на GTX Limited. Играет очень даже прилично. Забавно, когда посреди водных гладей мчится гидроцикл под музыкальное сопровождение. Странно, что данная опция так немногочисленна по своему распространению.

Под активный отдых линейка Performance от Sea-Doo образца 2018 года – один из главных прорывов последних лет. Конкретно модель RXT X RS 300 поставляется в Россию в двух расцветках. Ценообразование стартует с отметки в 1629000 руб.

За помощь в проведении теста выражаем благодарность официальному дистрибьютеру Sea - Doo в России компании Formula 7, www.formula7.ru , @brpformula 7, тел. (812) 777-78-45.


< Скутеретта!Между твином и турбиной >
8 Августа 2018 08:12 Михаил Пимус