offroad polaris voyager

Ретро-вояжёр

Polaris 550 Indy Voyager, 2014 г.,
544 см3, 211 кг, 320000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

Линейка снегоходов Polaris Indy появилась совсем недавно, но ретростиль в сочетании с доступным ценником оказался неожиданно востребованным. В этом сезоне количество моделей Indy увеличилось, в том числе за счёт полуутилитарного Voyager.

Есть ощущение, что у Polaris имеется навязчивая идея. Уже много лет американцы пытаются создать массовый спортивный снегоход. А массовости ему придать за счёт снижения цены. Таким был Shift, на который даже не стали клеить наклейки. Но проект заглох, видимо, внешний вид для народных масс всё-таки актуален. Поэтому решили зайти с другой стороны: сделать конструкцию попроще, а дизайн – поинтереснее. Опробовав новый подход на двух моделях в прошлом сезоне, в этом количество Indy на рынке увеличили до девяти.

Помимо спортивных и туристических экспериментов, американцы сделали Indy Voyager, утилитарный снегоход на шасси, предназначенном для активной езды.

550-кубовый двухтактник воздушного охлаждения относится к числу узлов, от которых производитель много лет пытается отказаться, но потребитель не даёт ему этого сделать. Его лучшие годы давно миновали, в нём нет ни единой современной технологии, но при этом невидимая рука рынка частенько предпочитает его, а не сверхсовременные моторы, которые, по всем прогнозам маркетологов, давно должны были захватить мир.

Главное преимущество двухтактных «воздушников» – вес. Indy 550 при той же ходовой части действительно кажется ощутимо легче жидкостных собратьев схожей кубатуры, отягощённых радиаторами и прочими лишними деталями. Разница с «шестисоткой» составляет 15 килограммов. Впрочем, ощущение лёгкости возникает не только из-за приличной разницы в весе: у него заметно меньше мощности, так что он не выдёргивает руки из суставов. Это позволяет расслабиться и ехать в своё удовольствие, особенно если дорога не требует большой максимальной скорости и реактивного разгона. На разбитой дороге с большим количеством поворотов он будет в самый раз, а вот на льду водохранилища станет отставать от попутчиков.

Мотор хорошо справляется с большим весом, который частенько грузят на утилитарники. Пассажира перевозить если получится, то с минимальным комфортом, поскольку выполнен снегоход в одноместном формате, а вот нагрузить барахлом огромный багажник и прицепить сзади сани – запросто. При этом больших потерь в динамике не наблюдается, и даже в гору в такой конфигурации снегоход едет вполне прилично.

Впрочем, для любителей более быстрой езды предусмотрен и более весёлый мотор. На модификацию Indy Voyager 600 ставят двухтактную спортивную «шестисотку», которая делает её почти что спортивным кроссовером. Или даже без почти, если, конечно, не смотреть на огромный железный багажник. Более простая ходовая работает несколько хуже, чем у топового Rush, но в целом сильно отставать от других спортивных снегоходов, в том числе обычного Indy, Voyager если и будет, то не сильно.

Про кроссовер в предыдущем абзаце было сказано не просто так. Потому что на снегоход установлена 144-дюймовая гусеница, в точности как на машины, предназначенные для комбинированной дорожно-целинной езды. А спереди стоят широкие лыжи, рассчитанные на преодоление глубоких сугробов. Получается, Voyager может запросто съезжать с укатанной трассы и без больших проблем ездить по целине. По проходимости он вполне сопоставим с кроссоверами.

Тяжёлая гусеница немного отражается на езде по плотному снегу. Здесь нет той лёгкости в поворотах, которая отличает короткогусеничные снегоходы. Зато на прямых Voyager ведёт себя очень стабильно. К тому же у него меняется расстояние между лыжами, с которым можно поэкспериментировать, подобрав подходящие настройки для конкретной ситуации.

Одноместное сиденье – деталь для этого класса сомнительная. На утилитарниках частенько ездят вдвоём, но на этом сиденье паре удастся угнездиться с большим трудом. Зато одному сидеть очень комфортно, в том числе при активной езде, когда приходится свешиваться и переходить с подножки на подножку. Оно стоит достаточно высоко, так что переход в стойку происходит быстро и безболезненно. Руль тоже стоит достаточно высоко, почти как на спортивном снегоходе.

Indy Voyager оказался крайне удачным сочетанием самых разных качеств. Он достаточно хорошо укомплектован для выполнения утилитарных функций, от повседневной работы до поездок на охоту или рыбалку и сопровождения экспедиций с запасом еды и бензина. При этом от обычного Indy он унаследовал малый вес и спортивный характер, так что доехать до места охоты можно ещё и в хорошем темпе или просто использовать снегоход для активного катания. В придачу ко всему длинная гусеница и широкие лыжи позволяют залезать в достаточно глубокие сугробы. И завершающий штрих – цена. 320000 рублей – это немногим дороже, чем полностью устаревшие двухтактные «утили» и не принципиально выше, чем у российских утилитарных снегоходов, при гигантской разнице в ездовых ощущениях.

 За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», www.brandtpolaris.ru, тел. (812) 449-14-30.
 

< Чёртик из табакеркиНет худа без добра >
2 Января 2014 10:47 Николай Богомолов