Самодостаточный

Самодостаточный

Polaris 800 PRO-RMK 155,
2013 г., 795 см3, 189 кг,
154 л. с., 523.950 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Пока конкуренты изобретают новые платформы, Polaris шлифует старую. И получается это у него так хорошо, что построенный по традиционным принципам горный снегоход во многом оказывается интереснее революционных конкурентов.


Доработанный PRO - RMK 800 сделал небольшой шаг вперёд от своего прошлогоднего предшественника, но этого оказалось достаточно, чтобы снова стать царём горы.

800-кубовый «двухтактник» Polaris – самый злой мотор в классе. Вроде бы, мощность у него та же, что у конкурентов. Но управляться с ней довольно сложно. Если аккуратно обращаться с ручкой «газа», всё идёт нормально. Ты едешь в режиме «шестисотки» относительно спокойно. Но стоит чуть-чуть случайно надавить на курок «газа», и снегоход буквально выпрыгивает вперёд. А если ты поставил своей целью использовать весь потенциал этого очень мощного мотора, потребуются очень серьёзные навыки. Потому что ежесекундно бороться с резким и мощным зверем, который постоянно будет пытаться выдернуть твои руки из суставов или перевернуться кверху лыжами в одну из четырёх сторон – развлечение для серьёзных специалистов.

На ровной поверхности прыть мотора не успокаивает даже тяжеленная 155-дюймовая высокопрофильная гусеница. Он всё равно раскручивает её как короткий спортивный трак. И так же срывает в букс: огромное пятно контакта не помогает защититься от постоянного проскальзывания. В некоторых случаях это даже забавно: на выходе из поворота таким образом можно укоротить траекторию. Но чаще всего напрягает, особенно если ты взрезаешь тонкий снежный покров на водоёме и уходишь в постоянное скольжение по голому льду. Что самое любопытное, разгон на PRO - RMK 800 кажется более резким и быстрым, чем на короткогусеничном аналоге с тем же мотором. Хотя должно быть наоборот.

Такая мощность идеально подходит к условиям, для которых снегоход и строился. Когда глубокий снег окружает гусеницу со всех сторон, как следует прокрутить её способен далеко не каждый мотор. А PRO - RMK 800 в сугробе любой глубины моментально развивает мощность, достаточную, чтобы резким рывком тронуться с места. Проблем с подъёмом на склон тоже не возникает. Мотор тянет в гору любой крутизны, только смотри, как бы не перевернуться.

Но самая приятная особенность PRO - RMK – вес. Каким-то невероятным усилием лучших умов конструкторского бюро американцы сумели сделать горный снегоход легче своего и так достаточно лёгкого короткогусеничного Rush . Так что даже на укатанной дороге RMK управляется если не как «коротыш», то сравнимо с кроссовером. Особенно если воспользоваться штатной системой расширения колеи и максимально раздвинуть лыжи в стороны. А когда они сдвинуты, получается идеальный горный снаряд. Который можно укладывать буквально до ручек руля. Классический горный манёвр с наклоном даётся настолько легко, что ты даже не успеваешь захотеть его сделать, всё происходит на грани инстинктов. И даже если ты всю жизнь проездил на двух лыжах, освоение нового стиля на PRO - RMK происходит очень быстро и безболезненно. А если и падаешь, поставить 189 килограммов на лыжи не так сложно даже в одиночку.

Визуально проще всего заметить облегчение на подножках. Они и раньше не отличались плотностью шипов, но сейчас превратились даже не в решето или решётку для барбекю, а в клетку для крупного рогатого скота. Если на большинстве снегоходов подножка – это кусок железа с небольшими дырками, то здесь – дырки с небольшими железными перекладинами между ними. Дырки эти настолько велики, что с непривычки возникают проблемы. То пятка, то носок проваливаются ниже уровня подножки, и ты начинаешь побаиваться травм, которые при определённом стечении обстоятельств кажутся вполне вероятными.

Но со временем понимаешь, что рычаг получается недостаточно сильным для перелома стопы, и даже привыкаешь твёрдо стоять на этих жёрдочках. И в этот момент начинаешь по-настоящему ценить такую конфигурацию: снег на таких платформах не скапливается вообще. И когда коллеги на других снегоходах уже скользят по намёрзшим на подножках ледяным глыбам, ты сохраняешь идеальное сцепление подошв с поверхностью.

Вообще, эргономика PRO - RMK отлично продумана, как это бывает при долгой шлифовке одной и той же платформы. Короткое седло позволяет с минимальными усилиями перебрасывать тело с одного края на другой. Если нужно второй ногой дозагрузить одну из сторон, ты просто проносишь её за сиденьем, не теряя при этом силы и время на подъём и перешагивание поверху. Загнутые ручки руля в сочетании со стропой – то что надо для крепкого хвата в любом положении, пусть даже ты висишь где-то в районе лыжи.

Горные снегоходы традиционно подвергаются глубокому тюнингу. На них заряжают мотор, меняют органы управления, дорабатывают подвеску. С PRO - RMK таких проблем не будет. Конечно, слишком хорошей подвески на свете не бывает, так что эту область тюнингерам можно оставить. А всё остальное в доработках не нуждается. Мотора – выше крыши, руль, сиденье, подножки – как будто сделаны по личному заказу. А главное, есть то, что трудно купить даже за очень большие деньги: малый вес и идеальная управляемость.

За предоставленный квадроцикл благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30


< Гидравлика сзадиБоевая машина Красной Шапочки >
18 Февраля 2013 14:42 Николай Богомолов