В Атаку

В Атаку

«Тайга» «Атака 551 II»
553 см³, 65 л. с., 300 кг (сухой), 110 км/ч,
299.000 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: «Русская механика»

Модельная линейка «Русской механики» вся сплошь утилитарная. Чисто наша особенность – кругом одни труженики, отдыхать некогда. Скучно в определённой мере. Относительно благоприятствует правильному безделью на свежем воздухе пускай далеко не спортивная, но всё же динамичная утилитарно-туристическая «Тайга» «Атака 551 II».


То, что отечественный производитель поглядывает в сегмент активного отдыха и развлечений – уже небольшой праздник и хороший повод обкатать новые идеи и технические решения. Да, наверное, на общем фоне продвинутой мировой снегоходной индустрии наш сегодняшний герой подзавис лет эдак на 15–20, и его ближайшие конкуренты – сплошь снегоходы старой волны с не самыми выдающимися характеристиками, однако, имея в виду то, что у нас полстраны всё ещё молится на видавшие виды «Бураны», «Атака» выглядит более чем желанной покупкой. Но обо всём по порядку.

Внешний вид

Встречают, само собой, по нарядной шкурке, в редких случаях по толстой пачке денег, но это совсем другая история... Стилистически «Тайга» «Атака 551 II» перекликается с родственной моделью «Тайга» «Варяг», но отличается лучшей проработкой деталей экстерьера и оквадраченным пластиковым обвесом, который придаёт внешнему виду некоторую строгость и агрессивность, но не настолько, чтобы жители соседних деревень увидели во владельце инопланетного захватчика, который почём зря носится по лесам и полям. Ориентированность не только на таскание грузов, но и на увеселительные поездки подчёркивают красные акцентирующие вставки посреди подавляющего чёрного цвета. Вот только дизайнеры задержались лет на 20. Надписи и полосы на боках молодости не добавляют. Красные вставки на пассажирской половине сиденья и спинке – игриво, но отдаёт народным тюнингом «Жигулей».

Двигатель

Каким бы красивым ни был «снежик», та прослойка целевой аудитории, которая будет его действительно гонять в хвост и гриву, совершит покупку только при полной уверенности в качестве и дееспособности силового агрегата и ходовой. С мотором у «Атаки» полный порядок. Те 65 л. с., что выдаёт РМЗ-551 (двухцилиндровый рядный двухтактник 553 см3 с двумя карбюраторами Mik uni и лепестковыми клапанами на впуске) вполне достаточно, чтобы в рамках предполагаемых условий эксплуатации работать с широкой гусеницей 500 мм. Дополнительную уверенность вселяет наличие жидкостного охлаждения и ряда проверенных временем деталей от иностранных производителей (электростартер Dens o , система зажигания Ducati). Среди всех моделей «Русской механики» этот снегоход является самым динамичным и быстроходным, оправдывая своё название. По укатанному снегу «Атака 551 II» легко развивает скорость 100 км/ч.

Механическая коробка передач (с повышенной, пониженной, нейтралью и реверсом), уже знакомая по другим рыбинским моделям, особой чёткостью включений не отличается, но работает вполне корректно. Тормоза гидравлические дисковые со средним усилием на рычаге и адекватной эффективностью.

Подвеска

Конструкция подвески – самая знаковая часть данной модели. Рычажная конструкция, применённая спереди, по сравнению с классическими стойками позволяет вытворять поистине чудеса и к тому же обеспечивает прекрасную стабильность и подконтрольность на любой скорости. Единственное, что удаётся исполнить с трудом при таких вводных данных, так это проезд на одной лыже, что в силу области применения скорее позёрство, чем жизненная необходимость. На ходу рычаги создают иллюзию управления мотоциклом. При свешивании тела в сторону (правда, без контрруления) прожимающийся амортизатор легко позволяет изменить курс и описать пологую дугу. По сравнению с обычными амортизаторами ощущается гораздо больший контроль ситуации и лучшая манёвренность. Спасибо разработчикам за то, что отважились отступить от непререкаемого кодекса настоящего «утиля».

Честь и хвала задней подвеске – два мощных амортизатора (задний можно регулировать храповым механизмом) с большими ходами практически свели на нет ту излишнюю мягкость, которую демонстрируют другие модели РМ. Теперь даже при самых жёстких приземлениях из недр гусеницы не раздаются жёсткие удары. Подламывающаяся задняя пятка улучшает движение назад, особенно в глубоком снегу.

Оснащение

Перечень доступных благ цивилизации стандартизированный. Рыбакам и охотникам однозначно пригодятся большой багажный ящик в сиденье, площадка под груз и фаркоп для прицепа. Абсолютно все оценят подогрев рукояток руля и курка «газа» (зимы, как-никак, у нас суровые). К туристической составляющей хорошим приложением будет высокий лопух ветрового стекла, стальной бампер в пластиковой обёртке и фара. Спинка сзади к месту, но её крепёж вызывает опасения. Увесистый пассажир своим весом легко загнёт две тонкие трубки. Особым гаджетоманам однозначно пригодится будто сошедшая с космического корабля суперфункциональная приборная панель KOSO. Я вот, правда, не нашёл времени в неё смотреть, пейзаж вокруг (а были мы в Хибинах) на порядок интереснее.

Эргономика

Рабочее место, прямо скажем, без скидки на богатырское телосложение некоторых россиян. В моём случае рукоятки руля на всём протяжении поездки покоились на коленях, а ветровое стекло едва ли прикрывало нижнюю кромку шлема.

Конструкция рычага КПП самая удачная среди всех моделей «Русской механики». Короткая изогнутая палка отстоит от облицовки аккурат настолько, чтобы обеспечить вменяемое усилие при переключениях и не цепляться за коленки водителя. В остальном всё более-менее логично и лаконично.

Качество

Разговор о качестве можно вести только субъективный. Объёма проведённого тест-драйва недостаточно для выявления серьёзных технических проблем. Несерьёзные так и не вылезли, как я ни старался. Если оценивать по ощущениям, то «Атаке», конечно же, далеко до современных брендовых снегоходов, сравнивать можно разве только с моделями 10–15-летней давности. Общее качество сборки удовлетворительное, местами хорошее. Что касается металлических элементов и крепежа, всё подогнано по месту и выглядит в высшей степени цензурно. Вот с пластиком и кожзамом у «Русской механики» пока ещё отношения не устаканились. Далеко не самая монументальная крышка моторного отсека (она же по совместительству капот; самый большой пластиковый элемент во всём снегоходе) задорно гуляет при проезде ухабов и щеголяет неровными краями вентиляционных отверстий. Пластмасса и резина, используемые в производстве ручек руля и органов управления, так же далеки от совершенства. Не понравился скользкий и жёсткий материал, использованный в обивке сиденья.

Заключение

Несмотря на все свои очевидные достоинства, «Тайга» «Атака 551 II», как мне показалось, при цене в 299000 рублей является наименее рентабельной моделью в линейке. Данный снегоход, безусловно, в развитии шагнул далеко вперёд, но в общем случае рыбинская техника благодаря своей относительной доступности и наличию необходимого сервиса, с одной стороны, является своего рода входным билетом для начинающих снегоходчиков, с другой стороны, главным поставщиком утилей для тех районов, где они действительно востребованы. И в том, и в другом варианте более предпочтительными выглядят «Бураны» и «Варяги», которые умеют практически всё то же самое, но за меньшие деньги.

Снегоход и экипировка предоставлены на тест компанией ОАО «Русская механика», www.russnegohod.ru, тел. +7 (4855) 320-328.


< Два и четыреПлоды обмена >
21 Февраля 2014 20:34 Михаил Пимус