Верить в приметы

Верить в приметы

CFMOTO CF800-U8, 2013 г.,
799 см3, 595 кг, 63 л. с.,
415.000 руб.

текст: Николай Богомолов
фото: Кирилл Калапов

В сегодняшней мотовездеходной индустрии есть одна верная примета: если производитель сделал большой квадроциклетный двигатель, рано или поздно он будет установлен на side-by-side. CFMOTO в очередной раз её подтверждает: на рынок вышел CF800-U8, ещё один продукт серии «много мощности за немного денег».


Компания CFMOTO не просто так стала одним из крупнейших поставщиков азиатской мототехники на российский рынок. Постепенно переходя от меньшего к большему, она вывела на рынок множество интересных моделей, которые, в придачу к неплохим характеристикам и скромной цене, отличаются ещё и продуманной конструкцией без ярко выраженных ляпов, которые частенько появляются на скороспелых китайских вездеходах. Двухцилиндровый side - by - side CF 800- U 8 с мотором от хорошо известного квадроцикла X 8 появился на свет значительно позднее, чем аналоги от конкурентов. Зато в том формате, в каком и полагается выходить на рынок флагманской модели, над которой долго работали и в которую вкладывали массу сил: с внушительной рекламной кампанией и даже с презентацией в приличном ночном клубе, что для «азиатов» вообще является чем-то фантастическим.

Глядя на машину, понимаешь, что делали её действительно с любовью и с умом, а не левой пяткой в перерывах между газонокосилками и дизель-генераторами. Внешний вид – понятие субъективное, но в целом по совокупности мелких деталей U 8 выглядит скорее на уровне недорогих брендовых машин, чем азиатских. Детали хорошо подогнаны, следов явной экономии не наблюдается. Место используется настолько рационально, что даже диву даёшься: в моторном отсеке реализован отсек под второй аккумулятор, под водительским сиденьем – скрытая багажная ёмкость огромного размера, в которой можно, например, втайне от жены увезти ящик пива. Конечно, есть здесь и гигантский самосвальный кузов. Правда, чтобы его наклонить, приходится приложить к рычагу немалую силу, но это вполне может быть особенностью нового неразработавшегося механизма. Сиденья регулируются, руль – тоже, к лебёдке прилагается не только обычный, но и беспроводной пульт. В общем, полный комплект.

Благодаря огромному кузову выглядит U 8 типичной рабочей машиной. Иллюзия исчезает, когда нажимаешь на педаль «газа». Этого мотора было слишком много на квадроцикле, да и на более тяжёлом s ide - by - side в большинстве случаев «газ» к полу прижимать не приходится. На небольших скоростях двигатель реагирует на нажатие педали резко, но со временем привыкаешь и начинаешь ездить без рывков. А с полным «газом» удаётся поездить разве что на длинных ровных прямых, и то аккуратно.

Потому что ходовая часть здесь не такая спортивная, как мотор. Прежде всего из-за узкой колеи. Вездеход прекрасно пролезает между деревьями или вписывается в узкую тропинку, но если приходится быстро повернуть, короткие рычаги играют плохую службу. Внутренние колёса норовят оторваться от земли, так что приходится или уходить в занос, или ехать медленнее. На косогоре – похожая история. Более-менее серьёзный уклон заставляет нервно цепляться за руль и быстрее уходить на рельеф попроще. Впрочем, актуально это только на фоне откровенно спортивных машин из другой ценовой группы. Если же сравнивать с утилитарной техникой, устойчивость будет в пределах нормы.

По прямой U 8 ездит без каких-то аномалий и откровений. Амортизаторы работают лучше подавляющего большинства производимых в Азии. Засохшие глубокие колеи почти не бьют под зад и по рукам, мелкие неровности пролетаются почти как по ровному. Но всё это опять-таки при гражданской эксплуатации. Но и для спортсменов есть хорошие новости: у CFMOTO налажено сотрудничество с одним из известнейших производителей амортизаторов, так что на U 8 можно купить подвеску Elka и почувствовать себя совсем по-другому.

Мы привыкли, что китайская техника стоит небольших денег. К сожалению, CFMOTO U8 не смог удержаться ниже психологического барьера в 400000 рублей, ещё раз подтверждая, что за приличное качество приходится платить. С другой стороны, для двухцилиндрового аппарата с полным обвесом, раскрученным именем и двухлетней гарантией ценник не так уж и велик. А кто не согласен, может поинтересоваться ценами на что-нибудь типа Yamaha Rhino.

За помощь в проведении тест-драйва благодарим компанию «Формула 7», тел. (800) 333-07-70


< Мини-вымаксИ ты, Брутус >
24 Июня 2013 10:14 Николай Богомолов