Занимательное межсезонье

Занимательное межсезонье

Секреты подготовки к мотосезону

Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции

Пословица про сани, телегу и неочевидные для них времена года порядком надоела. Но смысла в ней предостаточно. Некоторое количество суеты в отношении мотоцикла в неездовой период позволяет войти в долгожданный мотосезон с большей лёгкостью, а также сэкономить время и деньги по итогам года. Давайте углубимся в вопрос...

Поздняя осень, зима и ранняя весна в средней полосе России – это то время, которое будто специально отведено для «асфальтовых» мотоциклистов на вдумчивую подготовку к последующим путешествиям, ночным прохватам по городу и прочим двухколёсным приключениям. Глупо не воспользоваться моментом. Лучше размазать все возможные подготовительные процедуры по межсезонью, чем по весне создавать очереди в магазинах и сервисах. Но прежде стоит определиться со стратегией и собственным могуществом.

Зоны ответственности

Если вы пользуетесь услугой платного, безопасного зимнего хранения (то есть мотоцикл стоит не в зоне мгновенной досягаемости, а где-то ещё), значит рычагов воздействия совсем немного. Только и остаётся, что названивать принимавшим у вас технику технарям с напоминалками и просьбами касаемо обслуживания или ремонта. Если мотоцикл хранится у вас в холодном гараже или паркинге, то готовьтесь действовать. Но в первую очередь распланируйте текущий ремонт так, чтобы он закончился значительно раньше первого выезда по весне. Своими силами в холоде крутить гайки получится только с риском для здоровья. Имеет смысл сыграть на опережение, заранее договорившись с сервисменами и эвакуатором. Мотоцикл, коротающий зиму в тёплом гараже и наличие прямых, умелых рук у его владельца или ближайших друзей – наиболее экономически выигрышная позиция.

Всю зиму

Межсезонье – отличное время для умного шопинга. Если вы собираетесь проездить на мотоцикле ещё как минимум целый сезон, есть смысл запастись основными расходниками, аксессуарами и тюнингом. Опытные мотоциклисты, как правило, знают свои годовые пробеги и могут с точностью до 100 г масла прямо сквозь крепкий сон продекламировать список всего необходимого. Если мотоцикл по тем или иным причинам плавно готовится к продаже, следует заранее закупить для него новые детали взамен повреждённых и изношенных для повышения рыночной значимости. В несезон можно прилично сэкономить, вылавливая скидки, лучшие цены на доставку и заказывая детали крупными партиями по предварительному сговору с друзьями. Имеет смысл к апрелю – маю саккумулировать расходники на одно-два полноценных ТО. Например, два масляных фильтра, масло на две замены, флакон смазки для цепи (если требуется), флакон универсальной смазки, средство для очистки визоров, полироль, силиконовая смазка, один воздушный фильтр, один полный комплект тормозных колодок, комплект резины, цепь и звёзды (если требуется). Если вдруг удумали в скором времени совершить путешествие, добавьте в список аксессуары для решения вопросов перевозки багажа и для подгонки по месту аэродинамики мотоцикла (то есть кофры, сумки и ветровые стёкла).

Не стоит забывать и про экипировку. В межсезонье к вашим услугам такие бонусы как свежий завоз, скидки и распродажи. Даже если на первый взгляд ничего не нужно, стоит озадачиться покупкой нового визора для шлема взамен затёртого предыдущего.

За две недели

Как только на горизонте замаячили первые тёплые дни, стратегия входа в мотосезон принимает несколько иной оборот. Наступает время решительных действий. Пора покупать страховку и контрольный раз проверять работоспособность техники. Запустите двигатель, дайте ему поработать, убедитесь в отсутствии течей и посторонних звуков. Проверьте работоспособность тормозов и состояние резины. Соберите в кучу все необходимые документы, проревизируйте набор инструментов, который возите с собой. Ещё раз смажьте место крепления подставки, шарниры подножек и открытые части тросов.

Первый запуск

В случае, если вы решили пренебречь возможностью заранее и в спокойной обстановке произвести предварительное обслуживание мотоцикла, имеет смысл вдвойне вдумчиво подойти к первому запуску двигателя мотоцикла после зимней спячки. Не спешите! Перед поворотом ключа в замке зажигания и нажатием на кнопку, активирующую стартер, хорошенько зарядите аккумулятор и убедитесь в его исправности, проверьте уровень масла. По возможности плесните в бак свежее топливо. Теперь можно запускать. Сразу после того, как силовой агрегат ожил и заурчал, внимательно проследите за тем, как он работает – нет ли посторонних звуков, едкого дыма или лужи масла на полу.

Заключение

В условиях, приближенных к идеальным, согласно вышеобозначенной методике в первые весенние погожие деньки с сухим асфальтом и устойчивой забортной температурой воздуха без ночных заморозков вы просто обязаны без лишней суеты и проблем влиться в сезон, успешно отъездить лето и поставить мотоцикл на хранение осенью. Да будет так!

< Лучший старт сезонаСамый важный секрет Wheelie >
18 Марта 2018 09:28 Михаил Пимус