Электрофицированный винтаж

Электрофицированный винтаж

Čezeta 506 2017 г., электроскутер, концепт

Текст: Михаил Пимус
Фото: Čezeta

Вот раньше были мотороллеры! Не то, что сейчас. Да-а-а... Сплошной металл, стиль и трескучий саунд маленького двухтактника.


Игра на ностальгических струнах у производителей мото- и автотехники превращается в мейнстрим. Потребитель так или иначе запрограммирован на то, что раньше трава была зеленее, деревья выше, МКАД круглее, а езда на мотоцикле увлекательнее. И определённый смысл в том есть. Первый мотоцикл, на котором ты гонял с друзьями на даче, действительно запоминается больше, чем какой-либо. И пусть он даже стоил три копейки, но удовольствия было гораздо больше, чем от сегодняшних флагманов мотопрома за многие миллионы рублей. Обрести те самые первые переживания вместе с техникой, которая их принесла, порою ой как хочется.

Neil Smith

Модели мотоциклов, которые косят под ретро, в большинстве случаев как раз метят в таких вот любителей за чашечкой чего-нибудь повспоминать, как это было, и полистать альбом со старыми фотографиями, а затем поздно вечером украдкой залезть на сайт бесплатных объявлений в поисках аппарата, чтобы точь-в-точь как в молодости, но чтобы ездило, радовало взгляд наполированными боками и не ломалось. Чёртовы мечтатели!

Cezeta Type 506

Если отбросить груды различного металлолома, до сих пор валяющиеся по чердакам и по чуланам, то мы упрёмся в то, что новодел под технику из СССР как таковой почти не существует. Из советской техники мы наблюдаем разве что молодящийся и стремящийся на запад «Урал», из милой сердцу чешской мечты кое-как крошечными партиями теплится «Ява». Однако совсем недавно из той же Чехии стали урывками поступать новости о возрождении легенды под названием Čezeta . Интригующе! Особенно для тех, кто помнит, что это был за мотороллер и как он выглядел.

Возвращение происходит по более-менее стандартной схеме. Сам завод опустел и почил ещё в далёком 1997 году. Но нашёлся энтузиаст, который ввиду своей безграничной любви к Čezeta и наличию средств на счету решил возродить позабытую марку. И закрутилось-завертелось… Рождённый в Британии мистер Нейл Смит начал своё освоение Чехии с чешской жены (в данном случае сей факт к делу почти не относится). Затем он в 2008 году купил свой первый классический мотороллер Č ezeta . На данный момент у него их пять. Плюс ещё три пересажены на электрическую тягу. С 2013 года, опробовав всё на своём примере, Нейл запустил в Праге программу по возрождению Čezeta . Основная идея – выпуск электрических мотороллеров Čezeta 506 с современной начинкой и внешним видом классической Čezeta 505.

Фабрика Нейла Смита основана на базе мощностей Чешского технического университета и занимает 1000 м2. Производство опытных моделей шло вплоть до 2016 года. С весны 2017-го модель «506» подобралась к рангу серийной. На данный момент 506-я Čezeta существует сразу с порога в уже лимитированном количестве из 600 экземпляров (цифра приурочена к 60-летнему юбилею бренда Č ezeta ) и в заявленном производителем статусе luxury electric scooter. Все сборочные операции производятся вручную. Конфигурация набрана согласно широкому списку цветов, материалов отделки и допоборудования. Абсолютно все мотороллеры укомплектованы электродвигателями – в этом основная суть идеи Нейла. Возродить легенду, но поставить её на базу из высоких современных технологий!

Неведомой силы двигатель разгоняет до 50 км/ч похожий на торпеду мотороллер всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость обозначена на уровне 120 км/ч. Гарантированный запас хода – 150 км, возможный запас хода – до 250 км. Есть возможность выбора из трёх режимов работы двигателя. По заявлениям производителя первый режим по отдаче в бензиновом эквиваленте примерно соответствует «полтиннику», второй – скутеру с двигателем 125 см3, третий – 300-кубовому скутеру. Виртуальный дроссель, естественно, управляется по проводам (система Čezeta Sway). Неплохо для псевдостаричка!

Что несколько странно – долго и длинно разглагольствуя о философии проекта, производитель совершенно обходит стороной технические подробности о новинке. Но предзаказ уже объявлен. Цена самой простой комплектации стартует с € 8000! С каким двигателем мы имеем дело, что за батареи использованы и сколько часов они будут заряжаться – всё это пока тайна. То немногое, что можно своими глазами подсмотреть – наличие батареи внутри сложной стальной пространственной рамы под брюхом мотороллера, диодная оптика, аналоговые приборы на панели, колёса увеличенного диаметра (в сравнении с классической Čezeta), дико громоздкие тангенциальные суппорты на переднем колесе и ГТЦ от Beringer , а также компоненты Rizoma .

В планах у Нейла и его команды к 2018 году развернуть дилерскую сеть по всей Европе. Что ж, поживём – увидим. Начало интригующее!

< ПРОРЫВФифти-фифти >
27 Января 2018 10:54 Михаил Пимус