Новая свобода

Новая свобода

Yamaha 03 GEN-Х 125 2015 г., концепт
Текст: Михаил Пимус
Фото: Yamaha

Оригинальность мышления в мотоциклетной среде, мягко говоря, приветствуется. Аппарат никак у всех сулит повышенный интерес со стороны покупателей, позволяет разработчикам воплотить все свои смелые идеи и создаёт на рынке конкурентную борьбу.


Как можно было заметить, Yamaha основательно уцепилась за производство трёхколёсных среднекубатурных скутеров. Ниша не новая, по большому счёту пустующая, но в этом своеобразном лентяйстве, продиктованном устойчивостью конструкции, определённо что-то есть.


Первый пробник Yamaha Tricity 125 мгновенно проделал путь из фантазии на тему в серийные аппараты. Совсем недавно, в след за исключительно асфальтовым скутером появился концепт его оффроуд-вариации под названием Yamaha 03 GEN-Х.

За отправную точку взят конструктив от Tricity с ломающейся передней подвеской LMW (Leaning Multi Wheel) на деформируемом параллелограмме с верхним расположением и сдвоенными амортизационными стойками спереди, в который добавили внедорожные черты за счёт увеличенного хода подвесок, внушительного клиренса, пары регулируемых амортизаторов сзади, более широкой колеи спереди, «злых» передних покрышек 90/90–14 на спицованных дисках и, конечно же, весьма любопытного внешнего вида. Тормозная система, можно сказать, с запасом – два внушительных диска спереди и один сзади, все суппорты однопоршневые. К сожалению, официальные технические характеристики на данный момент не завялены. О том, какой двигатель будет приводить скутер в движение, остаётся только гадать. Одно можно сказать наверняка – если концепт пойдёт в серию, то от фильтра нулевого сопротивления на впуске придётся отказаться, что немного убьёт ажурность конструкции.

 

«Трёхколёсность» Yamaha 03 GEN-Х несколько иного порядка, чем у Yamaha Tricity. Внедорожная составляющая со скидкой на неодноколейность транспортного средства диктует свои правила. По кузову 03 GEN-Х всё так же компактен, почти как двухколёсный «табурет», однако передние колёса ради устойчивости разнесены достаточно далеко.

Внешний вид новинки можно охарактеризовать двумя словами – неубиваемость и брутальность. При минимальном количестве пластика дизайнерам удалось вложить в образ 03 GEN-Х максимальное количество сложных очертаний и форм, больше свойственных квадроциклам и кроссовым мотоциклам. Характерный изгиб задней части чем-то напоминает его величество V-MAX 1700. Нельзя не обратить внимание на круглую фару, которую иксом перечёркивают светодиодные дорожки. Недурно для концепта!


Много любопытных решений скрыто в оснащении и мелких деталях. Определённый интерес представляет не характерный для скутеров решётчатый полик с вынесенными по обе стороны зубастыми подножками для водителя. Совершенно по-своему решён вопрос багажа. По понятным причинам «унитаза» как такового нет, зато есть отделанный деревом багажник в хвостовой части. Инженеры повсеместно и с явным удовольствием применили в концепте современные технологии организации световых приборов и приборной панели. Везде, где можно, светодиоды, важные данные о работе двигателя сообщает очень контрастный и яркий цветной жидкокристаллический экран. Банка выпускной системы, расположенная с правой стороны системы, – настоящее торжество здравого смысла над громоздкими и бестолковыми деталями.

Yamaha 03 GEN-Х – реальный прорыв в скутерном мире. Совмещение внедорожных качеств и трёхколёсной «неваляшки» во многом иррационально, однако от этого уж очень привлекательно. Вряд ли скутер появится в официальной продаже на территории России, но в том, что настолько проработанный концепт выйдет в серию, практически нет сомнений.


< Всерьёз и надолгоШЕСТЬЮ ШЕСТЬ >
1 Ноября 2015 13:27 Михаил Пимус