Улица и дорога

Улица и дорога

H.-D. Street Glide 107: 2018 г.,
1745 см3, 150 Нм, 376 кг,
от 2.190.000 руб.

H.-D. Road Glide 107: 2018 г.,
1745 см3, 150 Нм, 388 кг,
от 2.220.000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Harley-Davidson

У компании Harley-Davidson в семействе Touring есть два бэггера с боковыми кофрами и передним обтекателем – Street Glide и Road Glide. Отличаются они не только формой этого самого обтекателя, но и способом его крепления к мотоциклу. А какой будет лучше-то?

У этих мотоциклов одинаковое всё: моторы, рамы, подвески, размеры колёс. Разница только в способе крепления переднего обтекателя. Batwing (крыло летучей мыши) крепится к рулю и передней вилке и поворачивается вместе с ними, а Shark nose (нос акулы) прикреплён к раме и остаётся неподвижным при поворотах руля. Первый стоит на Street Glide (уличном), второй на Road Glide (дорожном), как бы намекая, что одно будет удобнее в городе, а второе за его пределами. Давайте для простоты мы их будем называть «Бэтмен» и «Акула» – так будет меньше путаницы.

Мотор, да простят меня читатели за это сравнение, по своему характеру очень похож на Honda VTX 1800 – он мягкий, плавный, мощный, уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, работает тихо и ровно. Шестискоростная коробка передач чёткая и аккуратная. Есть небольшие сложности с поиском нейтрали при остановках – с первой вверх её включить почти нереально, со второй вниз чуть проще, но тоже не всегда получается. Как мне кажется, это проблема необкатанности, и к 3000–4000 км пробега это должно пройти. Есть также некоторая нервозность при движении на небольшой скорости на первой передаче: даже при небольшом и очень плавном добавлении «газа» мотоцикл дёргает вперёд, приходится сглаживать этот рывок нежным обращением с рычагом сцепления.

Помимо несвойственных настоящему H .- D . четырёх клапанов на каждый цилиндр, в моторе есть ещё и балансирный вал. «Позитивные вибрации» сведены к минимуму. Это уже не дедушка с Паркинсоном, трясущийся после просыпания (заведения), а современный и ровно работающий мотор.

«Бэтвинг» на Street Glide – визитная карточка туреров H.-D.

Сиденье водителя удобное, но булки в дальних поездках наминает. Двигаться по нему вперёд-назад не получается из-за ковшеобразности и чёткого подпора под поясницу. Можно, конечно, сесть на сам валик подпора, но так и валик быстро потеряет форму, и сидеть не очень удобно. А вот назад на пассажирское сесть уже не получается – оттуда к рулю не дотянуться.

Приборы на Street Glide расположены ближе к водителю

Бэтвинг расположен ближе к водителю, мотоцикл от этого кажется компактнее и легче. И даже есть чувство, что он лучше рулится, но это субъективно. Ты просто видишь, как оптом поворачивается весь этот форштевень и на подсознательном уровне лучше понимаешь, что происходит с мотоциклом. На «Акуле» морда всегда остаётся неподвижной, и ты поворачиваешь мотоцикл, как яхту, просто крутя штурвал руля. Но объективно на двухполосной дороге оба мотоцикла разворачиваются в один приём с одинаковым запасом по ширине до встречной обочины – база, колёса, вылет вилки и угол поворота руля одинаковые. И на обоих можно двинуться в разворот с повёрнутым до упора рулём, при этом не упасть и не перебирать беспомощно ногами.

У каждого по три 300-миллиметровых диска с четырёхпоршневыми скобами

На большой скорости встречный ветер догружает переднее колесо. Но в случае с «Акулой» нагружается только обтекатель, руль при этом остаётся лёгким, а вот у «Бэтмена» нагружается морда целиком, и ворочать рулём становится сложнее.

Восьмиклапанный мотор Milwaukee Eight 107 c.i. лишён вибраций

Приборка Road Glide расположена дальше от глаз водителя, дотянуться до сенсорного экрана мультимедиа-системы рукой на нём сложнее. Сама мультимедиа немного подтормаживает: в 2018 году она могла бы работать быстрее – даже современный компьютер с «Виндой» и грузится быстрее, и работает шустрее.

На «Акуле» ветрозащита работает лучше – поток воздуха более ламинарный, голову не колбасит. Шум ветра в шлеме есть и по громкости он примерно одинаковый на обоих. Но на «Бэтмене» после 100 стекло шлема немного мотает и трясёт из стороны в сторону – картинка дороги в глазных яблоках начинает размазываться. А на «Роудглайде» такого нет. Там можно ехать 150 в открытом шлеме с солнечными очками или с выдвижным стеклом.

Музыка по громкости у обоих мотоциклов примерно одинаковая и до 120 её неплохо слышно. Но на «Акуле» она звучит чуть богаче. Скорее всего, это зависит от расположения, внутреннего объёма и формы ниш под динамики, ведь сами динамики по размеру одинаковые.

Обтекатель Road Glide обеспечивает лучшую ветрозащиту

Модный светодиодный цифровой свет фары Road Glide на голову выше, чем тёплый ламповый свет круглой аналоговой фары «Бэтмена» с галогеном внутри. Можно поставить в эту круглую фару светодиодный «Дэймэйкер», и тогда цены на мотоциклы сравняются, а так в одинаковых комплектациях Street Glide дешевле на 30000 рублей.

Рамы у мотоциклов не жёсткие – на камушках и ямках в поворотах они извиваются ужом, но при этом траекторию держат: гибкость помогает амортизировать неровности и сохранять стабильность курса. Стыки асфальта с острой ступенькой больно отдают в позвоночник при запрыгивании на них. Так что оба мотоцикла, в принципе, могут ехать по плохим дорогам, но медленно, без экстрима.

И на «Акуле», и на «Бэтмене» стоит по три одинаковых тормозных диска диаметром 300 мм, и к ним в комплекте на каждом по четырёхпоршневому фиксированному суппорту. Торможение получается уверенное и мощное. Залинкованные передние и задние тормоза приводят к отсутствию чёткого клевка передней вилки при торможении: мотоциклы приседают на оба колеса, даже если жать только передний тормоз и не трогать задний. Но не забывайте, что почти 400 кг снаряжённой массы мгновенно не остановить – всегда оставляйте себе небольшой запас для манёвра.

Из-за того, что приборы переехали на обтекатель, по центру бака разместилась вместо спидометра огромная хромированная крышка бака. При езде по вечернему городу, а также при проезде тоннелей в ней отражаются фонари и потолочные лампы. Всё сверкает и искрится, да так, что можно забиться в эпилептическом припадке – дискотечный шар отдыхает. Если вас напрягает эта светомузыка, выберите версию мотоциклов Special , где вместо хрома применено чернение.

На «Бэтмене» в обтекателе есть один бардачок справа для айпода или флэшки с музыкой. На «Акуле» есть ещё один дополнительный слева. Но они оба не закрываются, даже нет защёлки – крышки держатся только под собственной тяжестью. Странное решение, право слово.

В движении по городу «Акула» даёт лучшее представление о ширине мотоцикла. С ней понятнее протискиваться в междурядье – сразу видно, проходишь или нет. С «Бэтменом» возможны нюансы. Он кажется чуть компактнее, чем в действительности, но при этом его треугольные зеркала торчат чуть дальше, чем хотелось бы, плюс их нельзя «убрать», развернув вертикально на шаровом шарнире, чтобы сделать мотоцикл более узким. Да и вероятность зацепить кого-нибудь кофром у него выше – ты почему-то кажешься себе стройнее и тоньше, чем есть на самом деле.

Ноги положить на дуги безопасности на обоих мотоциклах можно. Не так, чтобы это было удобно и безопасно, но радикально меняет позу за рулём и зону ягодиц, которая давит на сиденье. Смена позы позволяет отдохнуть, не останавливаясь. А вопрос об отдыхе между заправками актуален. При спокойном темпе езды почти 23-литровый бензобак замучаешься выжигать безостановочно. Кстати, о дальней дороге: круиз контроль работает плавно и чётко. Он хорошо поддерживает скорость и плавно меняет обороты на рельефе – подъёмах и спусках.

В поворотах сначала чуть чиркают платформы, потом их подгибает вверх, они скребут громче и настойчивее не краешком, а основанием. После этого лучше остепениться – начинают точиться глушители, а уже затем вывешивание заднего колеса и повреждения по кругу, нередко с обеих сторон. Эти мотоциклы не для спорта – это всё-таки туринг. Они нацелены на планомерное и неуклонное доезжание до выбранной цели, а не на получение зарядов адреналина по дороге. Но по шпилькам серпантинов они оба едут уверенно, пусть пошаркивая и скрежеща при этом. Если возникнет желание проехать Альпы через известные перевалы – не сопротивляйтесь ему. Мотоциклы вас не ограничат в техническом и геометрическом плане. Да, вы не будете самым быстрым парнем, но удовольствие и от сногсшибательных горных панорам, и от самого процесса езды точно получите.

Обилие хрома в моторе и выхлопе обеспечивает слабое тепловое излучение. Ноги вообще не поджаривает. Кстати, о посадке: справа от мотора расположен короб воздушного фильтра, слева на примерно такое же расстояние торчит громкий звуковой сигнал. Благодаря этому и посадка получается симметричной относительно продольной оси, и обжечь ноги о горячий цилиндр невозможно.

Лобовое стекло на обоих мотоциклах не регулируется по высоте ни кнопкой, ни механически. Если не устраивает, то придётся подбирать тюнинг под свой рост и менять.

Передняя резина установлена низкопрофильная – 130/60–19. При попадании в яму с острыми краями переднюю вилку пробивает, а если яма глубокая, то может и диск погнуть. Тут следует винить не только большую массу мотоцикла, но и недостаточно энергоёмкую и длинноходную переднюю подвеску. Ход задней подвески тоже маленький, но тут немного выручает покрышка размерностью 180/65–16 – это даже чуть выше, чем на предыдущем «Голдвинге» и такое же, как на «Ультра лимитед» (в простонародье «Электричка»). Если планируете ездить много по России, а не только по ровным автобанам Европы, то тюнинг подвески (поменять картриджи в вилке и задние амортизаторы) не будет лишним.

При одинаковом поведении с точки зрения техники и управляемости «Акула» мне показалась более удобной и комфортной по части ветрозащиты. Она лучше проработана в аэродинамической трубе. Единственный повод купить «Бэтмена» – неприятие радикального дизайна акульего носа, который нравится отнюдь не всем. Так что Road Glide объективно лучше, но Street Glide выглядит привычнее и компактнее, что может стать решающими факторами.

Редакция благодарит представительство H.-D. в России за помощь в организации теста, www.harley-davidson.com
Экипировка Macna , Five , Forma и HJC предоставлена салоном «Мистер Мото», www.mr-moto.ru

< ВыжившийТакая разная Европа >
14 Июня 2018 12:34 Денис DEAN Панфёров