Нео-ностальгия

Нео-ностальгия

BMW R NineT Racer, 2017 г. в.,
1170 см3, 220 кг, 110 л. с.,
от 1.019.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Мотоциклист стареет. В одних странах средний возраст уже перевалил за полтинник, в других всё к этому идёт, и эти люди закономерно ностальгируют по технике своей юности. У молодёжи невесть откуда взялась мода на стили, которые появились во времена их зачатия, а то и раньше. Баварцы сделали R NineT в качестве полуэкспериментальной модели, а вышло, что бородатые хипстеры всех возрастов расхватывали их на подъездах к салонам. Спрос обнаружился бездонный, и завод BMW принялся его удовлетворять, попутно создавая новый. Помимо базовой модели NineT в стиле, который можно назвать нео-ретро, он выпустил целое семейство моделей попроще конструктивно, с вилками традиционной конструкции вместо «перевёртыша», стальными баками, тормозами подешевле. А также с более конкретными классовыми признаками, скремблерными, эндурными и условно-каферейсерными.


«Условно» – потому что, хоть в народе NineT Racer и прозвали «кафейником», на самом деле это отсыл к чуть более поздней эпохе зарождения серийных супербайков. Сами баварцы называют его последователем R90S , легендарного спортбайка 70-х годов, отличившегося не только на улицах, но и на гоночных трассах. Хотя даже внешнее сходство у них очень относительное, на уровне силуэтов, да и то если не приглядываться. А если присмотреться, похож в первую очередь полуобтекатель. Всё остальное – уже стилизация, причём очень приблизительная. Ещё из сравнительно аутентичного – посадка. На NineT Racer стоят клипоны, причём без всякого читинга вроде высоких проставок, ложиться приходится низко. Сиденье сдвинуто назад, так что тебя ещё и растягивает в практически горизонтальном положении. А размер бака (или моего живота) не настолько велик, чтобы появилась дополнительная точка опоры. В результате вес ложится на руки, заодно напрягается спина. По счастью, подножки сдвинуты не слишком далеко назад и вверх, что несколько облегчает мучения. Но всё равно, поездишь день – и в спортзал вечером идти уже не хочется.


Дальше связь с прошлым теряется. Вид на обтекатель, каких сейчас не делают, ещё сохраняет некоторую связующую нить, но все остальные виды – чистой воды современность. И приборная панель с жидкокристаллическими экранчиками, и пульты современного образца, и широченные зеркала на тонких шарнирных ножках. Спасибо, что обогрева ручек нет, хотя заглушка имеется, при желании организовать, видимо, можно.


Самый серьёзный удар по стилю наносит двигатель. На семейство NineT ставят воздушо-масляный «оппозит» прошлого поколения. Который за счёт такой системы охлаждения теоретически должен передавать дух моторов прошлых лет. Практически же на него повесили кучу деталей для соответствия нормам Евро-4, после чего и без того спокойный характер стал ещё спокойнее. Двигатель нежно попукивает и не отягощает органы чувств посторонними механическими шумами и хаотичными вибрациями. Это органично вписывается в концепцию родственного NineT Scrambler , но от неистового ретросупербайка ждёшь немного другого. Хотя я, возможно, не так бы рассуждал, если бы год не проездил на BMW R100, одном из прародителей «Рейсера». Но, попробовав настоящего духа той эпохи, на откровенный новодел уже не возбуждаешься.


Если отбросить субъективные рассуждения про дух и стиль и посмотреть на ходовые качества, NineT Racer оказывается очень удачной моделью. В том числе и в плане мотора. Он, конечно, поспокойнее «оппозита» последнего поколения, но тоже быстр для городского мотоцикла с претензией на стилистическую оригинальность. 110 лошадиных сил – хорошее значение, если как следует раскрутить коленвал, можно уйти за 200 км/ч, где прародители «Рейсера» бывали разве что после серьёзного тюнинга. Здесь очень кстати приходятся обтекатель и лежачая посадка, с ними ехать на полную можно долго и без перерывов. Но самое приятное в оппозитном двигателе – крутящий момент. Лучше всего себя чувствуешь на низких и средних оборотах, иногда даже не можешь понять, какая включена передача, потому что хорошо везут сразу несколько. Так что время от времени приходится посматривать на жидкокристаллический индикатор и удивляться.


Если моторы в 70-х уже умели делать относительно мощными, то ходовая часть радикально отличалась от нынешней. Вялые тормоза, колышущаяся подвеска, извивающаяся рама – все эти радости являются обязательной частью ретромотоцикла и изрядно портят удовольствие от езды. Так что, если отсутствие примет прошлого в двигателе можно считать минусом, то ностальгии по шасси не испытываешь ни малейшей. У Racer оно полностью построено по современным канонам. Разве что передняя вилка, в отличие от базового NineT , сделана обычным «телескопом». Это и дешевле, и в дизайн вписывается лучше, и прекрасно работает в поворотах, на торможении и на дорожных неровностях. Отрегулировать гидравлику не получится, но кому это нужно на ретромотоцикле? Задняя подвеска функционирует не хуже. И в результате получается хорошее универсальное шасси, подходящее для всего понемногу, от городской езды до дальнобоя. И даже для трека: один из тест-пилотов российского представительства BMW поездил на NineT Racer по Moscow Raceway и умудрился выехать из двух минут, что неплохо даже для спортбайка.


Хотя трековое катание для такой техники – скорее экзотическая развлекуха, потому что обвес у неё хрупок и дорог, ошибка будет стоить больших денег. А быстрая езда по городу или извилистым областным дорогам – это именно то, для чего мотоцикл строился. Также на нём в удовольствие ездить по дорогам средней загруженности с постоянными разгонами, торможениями и перестроениями. Абсолютной универсальности мешают два момента, неудобная посадка и одноместное сиденье. Но это уже особенности стиля, с которыми ничего не поделаешь.


За помощь в организации съёмки благодарим гольф- и яхт-клуб «Пестово».
За предоставленный мотоцикл благодарим компанию BMW Motorrad Россия, www.bmw-motorrad.ru
За предоставленную экипировку Blauer и Promojeans благодарим компанию «Моторрика», тел. (495) 540-46-71, www.motorrika.ru



< МТ-ЭволюцияНизкокалорийный аперитив >
19 Июля 2017 11:17 Николай Богомолов