Неоджиксер

Неоджиксер

Suzuki GSX-S1000, 2017 г. в.,
999 см3, 145 л. с., 209 кг,
799.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Suzuki GSX-S1000 – новинка российского рынка, классический японский нейкед с большим мотором за небольшие деньги. Конструкция унаследована от «Джиксера», а идея – от неоклассиков старой школы.


Suzuki постепенно набирается сил. После спада, вызванного объективными причинами как на международном рынке, так и у нас в стране, один из самых заслуженных производителей мототехники начинает завозить в Россию много новых интересных моделей. В том числе последнее поколение четырёхцилиндровых нейкедов на «джиксеровской» базе с новым названием GSX - S , которое обозначает отказ от традиций GSR в пользу более быстрой новой линейки. Входят в неё все традиционные спортивные кубатуры, 600, 750 и, конечно, «литр».

GSX - S 1000 – классический японский нейкед на базе спортбайка. Если европейский подход – брать за основу современную гоночную технику, то здесь мотоцикл уходит корнями в достаточно глубокое прошлое. В GSX - S 1000 использован мотор от большого «Джиксера», но не самого свежего, а образца 2005 года. Сложно сказать, почему японцы любят такие приветы из прошлого, но это далеко не первый случай. Плохого в этом ничего нет, в те годы спортбайки уже ездили так, как мало кому в городе может понадобиться. Как водится, двигатель изрядно доработали, то есть дефорсировали «с целью улучшения работы на низких оборотах» и повесили «экологию», которая 12 лет назад мотористам даже в кошмарах не снилась.

Экологи долго убивали характер мотоциклов катализаторами и прочими не слишком нужными приспособлениями. Апофеозом стал Евро-4, который, вроде бы, должен прикончить все звуки, запахи, вибрации и прочие характерные особенности и сделать из мотоцикла подобие электроскутера. Но инженеры Suzuki каким-то непостижимым образом смогли добиться великолепного саунда. Очень похожий был в своё время на моём «Джиксере», причём не в стандартном варианте, а после установки «прямотока». Этот вой с резко меняющимся тембром очень кстати приходится на дороге: ни один пешеход не выпрыгнет под колёса, и ни одна машина не выдавит из ряда.

Мотор с таким звуком просто не может медленно везти. Несмотря на все доработки и дефорсирования, гоночный характер присутствует в лучшем виде. Обороты растут моментально, связь между поворотом ручки «газа» и разгоном линейная. Особенно это удивляет на большой скорости. Уже шлем прижимает к лицу, начинаешь бояться машин в соседних рядах, которые не в состоянии видеть твой низколетящий мотоцикл, а он всё разгоняется и разгоняется. Фактически самое интересное начинается после 200 км/ч. Жаль, что оценить это смогут только избранные.

Конструкторы Suzuki первыми реализовали в серии переключатель режимов двигателя, и они же от них отказались. Если основная масса производителей привязывает к ним отклик на дроссель, мощность, чувствительность трекшн-контроля и так далее, у GSX - S такие комплексы упразднили за ненадобностью. И правильно сделали. Излишнюю мощность при необходимости можно глушить повышением передачи или чувствительностью трекшн-контроля. В третьем, самом мягком варианте, он мигает лампочкой почти всегда и ворует всё удовольствие от езды. В первом – позволяет даже немного занести корму в повороте. А если нужно что-то совсем экстремальное, есть возможность полного отключения. Вообще, трекшн – это главная, а скорее, даже единственная ходовая система, которую лично мне хочется регулировать электронным путём, а пакетные наборы вроде дождевого, когда увеличение чувствительности антибукса сопровождается уменьшением мощности двигателя, я считаю злом. Поэтому для меня логика управления Suzuki GSX - S является оптимальной.

Есть на GSX - S малозаметные, но полезные системы. Которые, вроде бы, присутствуют, но понять это может только наблюдательный водитель. Быстрый запуск – это когда на кнопку можно быстро нажать и отпустить, а стартер крутит, пока двигатель не запустится. Ума не приложу, зачем это в XXI веке, когда инжекторные четырёхтактные моторы и так заводятся за долю секунды. Помощь на низких оборотах – тоже штука малозаметная. Когда ты пытаешься в пробке ехать на холостых с помощью сцепления, «мозги» сами поддают «газа». Не столько, чтобы мотоцикл дёрнулся вперёд, но достаточно для устойчивой работы мотора. Полезно это главным образом новичкам, но и при наличии опыта не мешает.

В плане комфорта пассажира GSX - S очень напоминает спортбайк. На нём можно аккуратно довезти предмет вожделения от бара до дома. Но при длительном катании «второй номер» отдавит водителю спину и руки, себе отобьёт филейные места, да ещё будет неуверенной позой вносить нестабильность в движение мотоцикла. В остальном ходовая часть тоже очень близка к гоночной. Мотоцикл остро и быстро рулится, в потоке можно менять направления в доли секунд. Повороты едутся на коленке даже в городе. При этом GSX - S уверенно стоит на двух колёсах. Несмотря на всю мощность, геометрия такова, что оторвать переднюю часть от земли на старте непросто, особенно если не прибегать к помощи сцепления. Разгружается руль и поднимается передок, когда наступает знаменитый джиксеровский подхват, и на волю выходит весь табун лошадей, а это уже ближе к красной зоне.

Рабочий тормоз здесь в первую очередь передний, хотя корректная АБС позволяет помогать не очень чувствительным задним без риска блокировки. В целом про тормоза можно сказать только хорошее. С помощью радиальных Brembo производитель окончательно разрушает стереотип из прошлого, что Suzuki не умеет тормозить. Замедление происходит очень быстро, настолько, что явно чувствуешь, как выгибается под руками широкий руль. Который производит знаменитый Renthal . Так что дело тут не в плохом руле, а в хороших тормозах.

GSX - S – ещё один классический японский нейкед. Четырёхцилиндровый, как и требуют каноны старой школы, с мягким «низом» и безумной верхней частью диапазона оборотов. До спортбайка он немного не дотягивает, но в городе позволяет всё, что нужно даже очень темпераментному водителю. Страна происхождения даёт о себе знать в мелочах. Мотоцикл хорошо собран, детали идеально подогнаны, все системы работают и не пытаются ломаться. К тому же представительство выставило на GSX - S 1000 очень гуманный по нынешним временам ценник. А ещё у него есть близкий родственник в обтекателе, похожий на GSX - R не только характером, но и внешностью. Но об этом «Мотоэксперт» вам расскажет в ближайшем будущем.


За помощь в подготовке материала благодарим компанию
Suzuki Motor RUS, www.suzuki-motor.ru
За предоставленную экипировку Scorpion EXO благодарим компанию «Драйвбайк», www.drivebike.ru, (499) 500-91-91.


< СибишечкаВеликий отечественный >
19 Августа 2017 13:02 Николай Богомолов