Время назад, на 70 лет

Время назад, на 70 лет

Тогда начались продажи мотоцикла Triumph TR5 Trophy
Эту машину англичане считают первым мотоциклом двойного назначения, почти на 20 лет опередившим японскую Yamaha DT1. История её создания примечательна: в годы Второй мировой войны компания Triumph выпускала двигатели для привода генераторов, устанавливаемых на тяжёлые бомбардировщики. По своей конструкции они были аналогичны мотору мотоцикла Triumph Speed Twin – рядная 500-кубовая «двойка» со штанговым приводом верхних клапанов, но для снижения массы цилиндры отливались не из чугуна, как у мотоциклетных агрегатов, а из алюминиевого сплава. Когда война закончилась, на заводе осталось довольно большое количество алюминиевых отливок. Их было решено использовать для двигателей спортивных мотоциклов – шоссейного Grand Prix и внедорожного Trophy. 
Triumph TR5 Trophy впервые был показан на выставке в Earls Court в ноябре 1948 года, а в январе следующего года начались его продажи. Хотя двигатель конструктивно был подобен 40-сильному Grand Prix, переведённый на питание низкооктановым топливом через один карбюратор, он развивал всего 25 л.с. при 6000 об/мин – столько же, сколько и дорожный Speed Twin. Впрочем, в те времена такая мощность для внедорожного мотоцикла считалась более чем достаточной – главное, что у этого мотора были просто убойные «низа». Четырёхступенчатая коробка передач располагалась в отдельном блоке. Двигатель был установлен в специально спроектированную раму, гораздо более компактную, чем у Speed Twin (база 1346 мм против 1397 мм у дорожного мотоцикла). Впереди стояла телескопическая вилка, задняя подвеска оставалась жёсткой (впрочем, за доплату можно было заказать уникальное английское изобретение – подрессоренное колесо, в котором пружины располагались внутри ступицы). 


В придачу к отменной управляемости шла и меньшая масса – всего 138 кг, на 28 кг меньше, чем у Triumph Speed Twin. Её можно было снизить дополнительно, сняв динамо и фару (за зажигание отвечало магнето). Переднее крыло – размером 20 дюймов, заднее – 19 дюймов. Между крыльями и шинами оставался солидный зазор, глушители для увеличения дорожного просвета были подняты. 
Хотя Triumph TR5 Trophy мог купить любой желающий, немалое число этих машин попало в руки спортсменов. Вооружённая этими аппаратами, сборная Великобритании три года подряд – в 1949, 1950 и 1951 годах выигрывала главный приз («Международный Трофей») в Международной Шестидневке ФИМ.

9 Января 2019 09:00