60 лет назад

60 лет назад

дебютировал Triumph Bonneville
А началась история самого динамичного британского мотоцикла с бравого американца Джонни Аллена, который в сентябре 1955 года вывел на дно высохшего соляного озера Бонневиль, что в штате Юта, сигарообразный снаряд с форсированным 650-кубовым мотором Triumph. Ему удалось разогнаться до 311 км/ч! Тем самым он превысил абсолютный мировой рекорд для мотоцикла, хотя ФИМ это достижение не зарегистрировала (Аллен не пригласил её представителей, ограничившись наблюдателями от Американской мотоциклетной ассоциации). Вскоре его показатель превысила немецкая команда компании NSU, на что Аллен ответил в сентябре 1956 года новым рекордом – 344 км/ч. И вновь только по правилам АМА. 


«Местечковый» характер рекорда нисколько не помешал боссам компании Triumph, для которой был жизненно важен именно экспорт в США. Марка уже давно имела за океаном культовый статус (Марлон Брандо в фильме The Wild One ездил именно на Triumph), её продукцию расхватывали как горячие пирожки – и чем мощнее, тем лучше. Проектированием лидера модельной гаммы занялся легендарный конструктор Эдвард Тёрнер – «крестный папа» британских рядных твинов. Двухцилиндровый 650-кубовый двигатель получил два карбюратора и «острый» распредвал, что подняло его мощность до 46 л.с. при 6500 об/мин. Даже немодифицированный мотоцикл уверенно развивал 180 км/ч, что дало компании полное право называть его «Самым быстрым серийным мотоциклом в мире». А заводской кит позволял поднять мощность мотора до 55 л.с., и аппарат с таким двигателем мог выжимать уже 200 км/ч… если не убьёшься. Увы, у первых Triumph Bonneville возможности шасси явно не соответствовали динамике мотора. Это противоречие удалось решить лишь в 1963 году, когда на рынок вышло второе поколение. 


Марка Triumph Bonneville стала символом классического скоростного британского мотоцикла. И нет ничего удивительного в том, что это имя возродилось в 2000 году, уже под патронажем Джона Блура. Теперь, правда, это не самый динамичный мотоцикл в гамме Triumph, а самый традиционный. Но отнюдь не скучный!

7 Ноября 2018 09:00