60 лет назад

60 лет назад

начались продажи
Honda Super Cub
Рецепт скутеретты прост: маленький экономичный моторчик, позволяющий сделать удобный проём между седлом и рулевой колонкой даже при расположении силового агрегата на привычном для мотоцикла месте, плюс облегчающие управление большие колёса, плюс защита водителя как от дорожной грязи, так и от брызг смазки. Соичиро Хонда подсмотрел этот рецепт во время своей поездки в Европу в середине 50-х годов – немало таких машинок делали в Германии и Франции (именно французы и подарили нам прелестный термин «скутеретта»). 


Для производства Honda Super Cub компания выстроила завод в Сузука, рассчитанный на выпуск 30000 машин в месяц при односменной работе – крупнейший мотоциклетный завод в мире. Конструкция аппарат была проста, но эффективна. Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель цепным приводом OHV и двумя клапанами имел весьма высокую для «полтинника» мощность – 4,5 л.с. при 9000 об/мин. Он был сблокирован с трёхступенчатой коробкой передач и автоматическим центробежным сцеплением, «слизанным» у Jawa (чехи подали в суд и добились выплаты отступных). Силовой агрегат подвешен к хребтовой штампованной раме, передний щит и крыло изготовлены из пластмассы. Продажи начались осенью 1958 году и, после преодоления детских болезней, машина пошла влёт. Уже в 1961 году был выпущен миллионный Super Cub. С это моделью Honda вышла на рынок США, где провела сверхуспешную рекламную компанию «На Honda ездят милейшие люди» (как говорили местные домохозяйки: «Мотоцикл своему чаду я ни за что бы не купила, я подарила ему Honda»). Спрос на Super Cub превысил самые радужные ожидания, скутеретту выпускали и выпускают в 21 стране мира. 19 октября 2017 года на заводе Кумамото в Японии выпущен 100-миллионный Super Cub, аппарат давно уже стал самым популярным средством мототранспорта всех времён и народов. 


Хотя Honda Super Cub внешне остаётся почти такой же, как и 60 лет назад, технически аппарат постоянно совершенствуется. В 1960 году появилась модификация с электростартером. В 1961 году выпущена первая версия с увеличенным рабочим объёмом двигателя, а по настоянию американского импортёра разработана внедорожная модификация Trail. В 1965-1966 годах семейство Super Cub перешло на совершенно новый двигатель, с верхним распредвалом и полноценной системой смазки (до этого смазка осуществлялась разбрызгиванием посредством лопаточек на коленвалу). В 1982 году внедрено электронное зажигание, а в 2007 году – система впрыска топлива. На днях на мотор-шоу Intermot в Кёльне состоялась европейская презентация нового поколения Honda Super Cub, которое уже несколько месяцев продают в Азиатском регионе.


10 Октября 2018 09:00