В конце июля на берегах озера Селигер прошёл BMW GS Camp, крупнейшее российское мероприятие для владельцев баварских тяжёлых эндуро. На природе участники совершенствовали навыки внедорожной езды и соревновались в мастерстве пилотирования своих «Гусей».
Много в России качественного бездорожья, но мало какой регион сравнится в плане возможностей для хорошего катания с окрестностями озера Селигер. Десятки лет легендарные песчаные маршруты собирают гонщиков на мотоциклах, квадроциклах, автомобилях. Причин тому несколько. Регион расположен в удачном месте, сравнительно недалеко от Москвы и Санкт-Петербурга, к тому же в незагруженных направлениях. С другой стороны – границы Евросоюза, откуда тоже приезжает поток гостей. Грунт преобладает песчаный, интересный для езды. При этом, в отличие от глины, после дождя он не превращается в непроходимое болото. Ездить всё равно можно, к тому же вода быстро уходит. Живописные пейзажи располагают к строительству туристической инфраструктуры. Поэтому здесь нет проблем с гостиницами, турбазами, кемпингами и другим жильём самого разного уровня и цены.
По этим причинам крупнейшее российское мероприятие для владельцев больших эндуро BMW проводится на берегу Селигера второй год подряд. В прошлом году оно называлось BMW GS Trophy и носило статус отборочного этапа перед центральным международным трофи, прошедшим в Монголии (репортаж с BMW GS Trophy International 2018 читайте в августовском номере «Мотоэксперта»). Но отбор, как и сама гонка, проходит раз в два года. Так что в этом сезоне большой цели не было, а было обучение, соревнования и просто тусовка для владельцев баварских эндуро под названием BMW GS Camp .
Получился в прямом смысле слова лагерь. Его разбили в живописном, слегка заросшем лесами месте на самом берегу Селигера. Места оказалось достаточно для всей необходимой инфраструктуры, от палаточного городка до кухни и партнёрских стендов. Обитателей лагеря обеспечили горячей пищей, вечерней развлекательной программой и большими тусовочными шатрами, которые очень пригодились во время дождя. Для тех, кто не увлекается походной романтикой, неподалёку забронировали большой дом отдыха с номерами на разный вкус и кошелёк, ресторанами, саунами и другими благами цивилизации.
В этом году BMW GS Camp оказался самым насыщенным из 12 мероприятий серии в плане партнёрских программ. Российское представительство BMW организовало тест-драйвы полной линейки «Гусей», в том числе свежевыпущенных G 310 GS , F 850 GS и F 750 GS . Дилер Wunderlich показал набор туристических и внедорожных аксессуаров. И даже организовал собственный призовой фонд для участников соревнований, занявших с четвёртого по десятое места, чтобы дополнительно стимулировать борьбу. Уже не первый раз свой шатёр выставил дилерский центр «Автодом». Механики помогали с решением технических проблем, в том числе непростых. Например, один из эндуристов заехал в слишком глубокий брод и залил мотор водой. Механики оперативно реанимировали мотоцикл, так что на следующий день он снова выехал в селигерские леса. Передвижной шиномонтаж менял участникам шоссейную резину, на которой те добирались из Москвы, на внедорожную. Был даже заправочный автомобиль, поскольку ездили много, а АЗС находилась далеко.
Мероприятие началось в четверг. В этот «нулевой день» участники смогли попробовать вкус дальнобоя: дорога от Москвы занимала около пяти часов, частично шла по грунтовке и наилучшим образом подходила для туристических эндуро. Пятница – день учёбы. Участников разбили на группы с учётом ездовых навыков, новичкам давали задания попроще и объясняли азы, опытным ставили более серьёзные задачи. Инструкторы рассказывали и показывали, как правильно проезжать препятствия, разбирали ошибки. Обучали сертифицированные тренеры BMW , а также участники BMW GS Trophy International , то есть люди, которые входят в число лучших российских пилотов тяжёлых эндуро. И полученные навыки стали хорошим заделом не только на следующие дни, но и на будущее, когда произойдёт очередной отбор для международного трофи.
В субботу участникам пришлось обходиться без посторонней помощи. Разве что с помощью напарника: в целях безопасности на трассу ориентирования выпускали только парами. Тяжёлый эндуро сложно, а иногда и невозможно одному вытащить из болота или поднять при падении на уклоне. А если мотоцикл придавит водителя, тот может серьёзно пострадать. Парная езда помогла избежать этих проблем. Участники ориентирования много часов провели на природе, собирая с помощью навигаторов разбросанные на территории площадью около 300 км2 контрольные точки. Контроль прохождения осуществлялся с применением высоких технологий: организаторы закрепили на руках участников чип-карты, которые нужно было приложить к датчику.
В воскресенье далеко ехать не пришлось. Трасса со сделанными из досок, брёвен и других подручных материалов препятствиями расположилась рядом с лагерем, так что заезды проходили на глазах у зрителей. Задания отличались разнообразием, имитировали основные внедорожные ситуации и даже чуть больше. Участникам пришлось ездить по узким коридорам, мостикам, качелям, проходить тесные связки поворотов и даже возить одной рукой ведро с водой, сохраняя его содержимое внутри. Проще пришлось тем, кто в пятницу внимательно слушал инструкторов: обучение проходило в том числе и на этой трассе. Десятка лучших переходила в финал. Она ещё раз проехала полосу препятствий, но главная борьба развернулась на песчаном участке и подъёме. Там финалисты буксовали и падали, но некоторым всё же удалось проехать с минимумом ошибок. Наилучшие ездовые навыки показал Евгений Мосеев из Санкт-Петербурга, вторым стал Андрей Валиков, третье место занял Владимир Иваненский. Первая тройка получила награды от российского представительства BMW Motorrad , занявшие с четвёртого по десятое места – утешительные призы от партнёров BMW GS Camp .
