Сенатор Эдуард Исаков, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принял участие в мото-пробеге Iron Butt
Два года назад загорелся проверить свои силы в знаменитом байкерском нормативе Iron Butt – преодолении 1610 км (1000 миль) за 24 часа. Но после моего путешествия 16000 км в рамках проекта #победавкаждомизнас мой мотоцикл требовал серьёзного ремонта. И вот, наконец, аппарат готов. Осталось только решиться и выбрать маршрут. Время на дальнюю поездку нет, а оттягивать сдачу норматива я не хотел. Поэтому решил проехать по кругу, посетив Тюменскую и Свердловскую области: старт в Ханты-Мансийске – Уват – Тобольск – Тюмень – Екатеринбург – Нижний Тагил – Ивдель – Югорск – и финиш в Советском. Эту трассу я хорошо знаю, начиная с Демьянки, плотный автомобильный трафик, от Тобольска до Екатеринбурга нескончаемый ремонт дорог. Посмотрел свой график, определился, что поеду второго июля. Изучив прогноз погоды, увидел, что будут «кратковременные» дожди. Ну, думаю, ничего страшного, они же будут не всё время. Но я ошибся!
Итак, в 6:40 второго июля я подъехал на заправку «Газпромнефть» на выезде из Ханты-Мансийска. Зафиксировать мой старт согласился друг и товарищ по мотопутешествиям Дмитрий Аксёнов. Я заправил аппарат, выпил кофе и в 7:10 стартанул. Проехав не более 5 км, чуть не столкнулся с «девяткой», которая двигалась мне навстречу и без включения поворотника прямо передо мной резко повернула налево через сплошную, уехала в дачный посёлок. Понимая, что расстояние небольшое, и произойдёт столкновение, я вылетел на встречку. Слава богу, всё обошлось, но всплеск адреналина получил. От Увата пошёл небольшой дождик, я, помня обещание гидрометеоцентра, что он будет кратковременным, решил не терять время и не надевать дождевик. А дождь только усиливался. В Тобольске отдохнул час на заправке, плотно поел, выпил третью кружку кофе. Отъехал пару километров, и пошёл ливень, пришлось остановиться и надевать защиту от дождя. Сложность езды была ещё и в том, что дорога ремонтируется, и верхний слой асфальта срезали практически на всём пути до Тюмени. Ехать по такой дороге достаточно скользко. Дождь не хотел прекращаться, а только усиливался и сопровождался сильными порывами ветра. До Екатеринбурга я доехал за 12 часов, это без малого 1000 км. Мокрый насквозь, остановился на очередной заправке, меня встретил мой друг и сослуживец Денис Яценко со своей супругой. Юля угостила домашними пирожками. Пообщавшись с ними чуть больше часа, я в 20:10 двинул дальше. До Тагила добрался достаточно быстро, не обращая внимания на дождь. Примерно в 22:30 стемнело, я находился за 100 км до Серова. Опустился сильный туман, резко похолодало. Я был весь мокрый, ночной холод пробирал до костей, заныли связки на плечах и руках. Видимость стала нулевая, я не видел края дороги, луж, ям. Всё расплылось перед глазами. Встречные огни от автомобилей виделись размытым ярким пятном, и я не мог определить габариты машин.
Ехал, как по «приборам». Скорость значительно снизилась, реально было страшно. В голове дурные мысли. Думал, сейчас или сам вылечу с дороги, или машина собьёт. И буду до рассвета валяться на обочине, пока кто-нибудь не заметит. Стали появляться мысли закончить испытание, где-нибудь остановиться и дождаться утра. В Серове я был ночью, в 0:20. До финиша примерно ещё 350 км. Сил нет.
Звоню Николаю Клявлину, он должен зафиксировать мой финиш, и делюсь своими переживаниями. Если с такой же скоростью я буду продолжать ехать, как еду в ночь, туман и дождь, то не смогу сдать норматив, не хватит времени. Николай говорит, что главное доехать живым и целым, остальное не важно. А для меня-то это очень важно, я что, зря устал и вымотался, как собака?
Николай сказал, что будет ждать меня до шести утра, а потом сам отправится в мотопутешествие в Магадан. Я поехал дальше, погода не улучшалась. В 1:40 кое-как добрался до Североуральска. Оставалось ещё примерно 270 км. Измождённый я остановился на заправке. Мысли бросить путешествие меня не покидали. Я понимал, что опаздываю. Отдохнул на заправке, в 2:30 вышел на улицу под дождь, стало светать. Я так обрадовался, что появились откуда-то силы. Видимость с каждой минутой улучшалась. Я летел навстречу восходу солнца! Какой был красивый восход! Я мчался к нему! В 5:10 утра финишировал в Советском, на заправке! Проехал 1755 км за 22 часа вместо 1610. Вдобавок ко всему у меня не работал спидометр, и ехал я без навигатора, рассчитав расстояние на глаз. В конце пути меня встретил Николай, мы подъехали в Югорск, к скульптуре «Металлический мотоциклист Валера». Моя «пятая точка» стала как у него – железная!
P. S. Перед путешествием меня спрашивали друзья: «Зачем тебе это надо?» Я знаю, зачем! Мужчина должен всегда быть в форме, чтобы в любое время встать на защиту своей семьи, Родины. Время от времени у меня возникает желание себя испытать, и когда получается – это придаёт уверенности в себе и своих силах, понимаешь, что ещё молод и ещё можешь.
Отдохнув в Югорске пять часов, под непрекращающимся дождём я пролетел ещё 380 км до Ханты-Мансийска. Я дома. За 36 часов проехал на байке 2150 км.
< МОСКВА-ЛУГАНООбщий сбор >