К началу 80-х годов прошлого века компания Harley-Davidson оказалась в сложной ситуации: без крупного инвестора, с устаревшим модельным рядом, проблемами с качеством выпускаемой продукции, кризисом покупательской активности и в обстановке мощной конкуренции со стороны японских компаний. В моде был не образ байкера на «Харли», а образ яппи на «Порше». Серьёзные инвестиции требовались не только в реорганизацию производства и разработку новых моделей, но также в рекламу, маркетинг и работу с покупателем.
1984 Для пяти моделей, включая новый Softail, доступен абсолютно новый двигатель 1340 см3 V2® Evolution®, появившийся на свет благодаря семи годам исследований, наработок и тестовых испытаний. Он мощнее предшественников, не страдает потёками масла, не склонен к перегреву.
Пряча амортизаторы под коробку передач и делая задний маятник по виду похожим на hardtail, компания делает гениальный маркетинговый шаг, предлагая комфортный мотоцикл, выглядящий как классический «сухарь».
1986 Heritage Softail® – смелый шаг в дизайне, объединивший передовые раму и двигатель с классическими формами обвеса. Модель мгновенно становится хитом.
Компания делает публичную эмиссию акций и размещает их на бирже.
Серия Sportster® получает новый двигатель Evolution Sportster 883 см3.
В целях расширения сферы бизнеса покупается компания Holiday Rambler Corporation, производящая моторхоумы.
1987 Акции Harley-Davidson на Нью-Йоркской фондовой бирже котируются на регулярной основе.
1988 Вилка «Спрингер» возвращается в модельный ряд: ею оснащается FXSTS Springer® Softail®.
Двигатель Evolution Sportster теперь также доступен в новой кубатуре 1200 см3.
Празднования 85-летия марки собирают в Милуоки до 60000 поклонников.
1990 С момента первого показа публике FLSTF Fat Boy® зачисляется в список легенд мотоциклетного дизайна, настолько цельным и гармоничным получился его облик.
1991 На фабрике в Йорке начинается монтаж уникального покрасочного цеха стоимостью $ 31 млн. На проектную мощность он выйдет в следующем, 1992 году.
Запущена новая серия мотоциклов Dyna. Первой моделью в ней была 1991 FXDB Dyna Glide Sturgis®.
1992 Приобретается контрольный пакет акций Buell Motorcycle Company. Эрик Бюэлл работает над созданием американского спортбайка с мотором Harley-Davidson® XL 883 Sportster.
1993 На праздновании 90-летия компании в Милуоки удалось собрать колонну из 100000 человек на мотоциклах.
Представлен FLHR Road King® – мотоцикл для дальних путешествий.
1994 Harley-Davidson возвращается на асфальтовые треки с VR1000 – верхневальным двухцилиндровым мотоциклом с жидкостным охлаждением.
1995 Юбилейная серия мотоциклов «30 лет производства Electra Glide» получает электронный распределённый впрыск топлива вместо привычного карбюратора.
1996 Новое здание площадью около 30000 м2 построено в Милуоки для отдела запчастей и аксессуаров.
1997 Новый проектно-конструкторский центр площадью 25000 м2 открывается в Милуоки рядом с цехами на Capitol Drive.
С конвейера нового завода с площадью цехов 36000 м2, построенного в Канзас Сити, сходит первый «Спортстер».
1998 Празднование 95-годовщины в Милуоки собирает более 140000 гостей.
Открыто первое сборочное производство за пределами США – завод в Манаусе, Бразилия.
Harley-Davidson выкупает оставшиеся 49 % акций Buell Motorcycle Company, становясь полноправным хозяином марки. Эрик Бюэлл назначен председателем совета директоров некогда своей компании.
1999 Для всех мотоциклов серий Softail и Dyna доступен новый двигатель – Twin Cam 88™.
После долгого перерыва в модельном ряду компании появляется одноцилиндровый мотоцикл Buell Blast. Первые мотоциклы поставляются в академии обучения езде на мотоцикле Rider's Edge(SM), организованные при салонах Harley и Buell. Лёгкий, проворный и не очень мощный мотоцикл идеально подходит новичкам.
2000 Новый хит компании – FXSTD Softail® Deuce™. Мотоцикл получает прекрасные отзывы в прессе и становится любимцем поклонников марки.
Для серии Softail доступен Twin Cam 88B™ с балансирным валом, снижающий вибрации.
В 2001 году впрыск топлива появляется на всех мотоциклах серии Softail.
2001 На осенней выставке представлен VRSCA V-Rod™. Его мотор с двумя верхними распредвалами на каждом цилиндре, жидкостным охлаждением и электронным впрыском топлива развивает 115 л. с.
17-летняя Дженнифер Снайдер – первая женщина, выигравшая этап в AMA Formula USA National Dirt Track Series.
2002 Показан Buell Firebolt – первый спортбайк компании в современном понимании этого термина.
В Атланте стартует Open Road Tour как первое из мероприятий, посвящённых празднованию 100-летия марки.
2003 Выходит Buell Lightning® XB9S – стритфайтер.
Более четверти миллиона человек участвуют в финальном этапе тура Open Road в Милуоки и принимают участие в грандиозной вечеринке, посвящённой 100-летию марки.
2004 Серия Sportster® получает резиновые сайлент-блоки крепления мотора к раме, новую раму и новый задний маятник, способный вместить более широкую покрышку. Также на некоторых мотоциклах серии появляется бензобак новой формы.
На новом FLHRSI Road King® Custom установлены заниженная задняя подвеска и широкий руль, меняющие силуэт мотоцикла.
Эндрю Хайнс из драгрейсинговой команды Screamin' Eagle®/Vance & Hines Harley-Davidson в возрасте 21 год становится самым юным в истории победителем серии NHRA Powerade Pro Stock Motorcycle Championship.
2005 XL 883L Sportster® 883 Low – новая заниженная версия «Спортстера».
Начинаем ностальгировать: на FLSTNI Softail® Deluxe применена цветовая схема 1939 модельного года, а FLSTSC/I Softail® Springer® Classic построен по мотивам мотоциклов начала 40-х.
Эндрю Хайнс и Джей Ти Тонглет из команды Screamin' Eagle®/Vance & Hines Harley-Davidson занимают соответственно первое и второе места в NHRA Powerade Pro Stock Motorcycle Championship.
2006 Серии DYNA получила новые шестискоростные коробки передач. Также в этом семействе появилась новинка – FXDB/I Street Bob™.
Новый FLHX/I Street Glide™ представлен как концепция турера с заниженным седлом.
Harley-Davidson обнародовала планы открытия музея марки в Милуоки.
Пекинская компания Feng Huo Lun (FHL) становится первым официальным дилером маки в Китае.
2007 Эдди Квавиц выигрывает драгрейсинговый чемпионат NHRA Pro Stock.
Кенни Кулбет во второй раз подряд выигрывает чемпионат AMA Flat Track Twins.
Новый XL 1200N Nightster щеголяет чёрными ободьями колёс, резиновыми гофрами на передней вилке и боковым креплением номерного знака.
Изюминки FXCWC Rocker: заднее крыло, закреплённое на маятнике и необычное сиденье 2-в-1, где спинка для водителя лёгким движением руки превращается в «насест» для пассажира.
2008 Семейство туреров получает новую раму, в которой более длинная база и заниженное сиденье сочетаются с улучшенными манёвренностью и управляемостью.
12 июля открывается музей Harley-Davidson в Милуоки. В экспозиции представлены сотни мотоциклов и тысячи интересных экспонатов, посвящённых истории марки.
На праздновании 105-летней годовщины марки было собрано $ 6,5 млн в фонд ассоциации людей с дистрофией мышц (Muscular Dystrophy Association), которую компания поддерживает с 1980 года. На сцене фестиваля выступают Foo Fighters и Брюс Спрингстин. Также в рамках праздника HOG отметила своё 25-летие.
Кенни Кулбет берёт свой третий подряд титул на грязевом овале, а Эдди Кравиц завоёвывает для компании четвёртый титул за последние пять лет.
2009 Новый победитель в AMA Flat Track Grand National Championship – Джарет Миис.
В модельный рад возвращаются трёхколёсные мотоциклы – FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic доступен к заказу. Также представлен заводской боббер Cross Bones.
2010 Sportster XL Forty-Eight – ещё один заводской боббер, отсылающий нас в эпоху конца 40-х годов ХХ века.
Сет Энслоу устанавливает мировой рекорд по дальности прыжка на мотоцикле, сиганув почти на 56 метров и побив прежние рекорды Баббы Блэквелла (1999 г.) и Ивила Книвила (1975 г.).
На данный момент у компании четыре разных мотора, каждый из которых доступен в нескольких кубатурах, несколько типов рам и неисчислимое разнообразие навесных деталей, позволяющее построить мотоцикл под любые требования клиента. Нужно лишь определиться с базовой моделью, наиболее полно удовлетворяющей вашим запросам и начать процедуру тюнинга, если вы видите, как конструкцию можно улучшить.