Вступление Америки в мировую войну в 1941 году очень сильно отразилось на состоянии экономики. Крупные военные заказы для нужд собственной армии и для помощи союзникам вывели страну из Великой депрессии и обеспечили мощный производственный бум. Не осталась в стороне и компания Harley-Davidson, которой, в отличие от других производителей (Cadillac, к примеру, в то время производил танки, а не легковые автомобили), не пришлось переориентировать производственные мощности на выпуск незнакомой продукции. Она продолжала делать мотоциклы.
1941 До вступления в войну успели показать публике серию мотоциклов FL.
1942 Среди прочих моделей для нужд армии производился также и необычный XA 750 с оппозитным мотором и карданным приводом заднего колеса наподобие Zundapp и BMW. Его делали специально для военных действий в пустынях северной Африки. Всего сделано 1011 штук.
1943 Компания получает награду Army-Navy «E» Award за качество продукции, поставляемой для нужд фронта.
1945 Война окончена. За четыре года для нужд фронта было произведено примерно 90000 мотоциклов модели WLA. Компания немедленно возвращается к выпуску гражданских моделей.
1946 Для участия в гонках делается 45-кубодюймовый Flathead WR – лучший гоночный мотоцикл того времени в Америке.
1947 Участников дилерской конференции сажают на электричку и везут в «секретное место», которым оказывается свежекупленный у Пропеллерного завода О. А. Смита цех на Кэпитол Драйв в Милуоки. Туда впоследствии переедет производство узлов и компонентов, а сборка мотоциклов останется в исторических цехах фабрики.
В фирменном каталоге одежды и салонах H-D появляется чёрная кожаная куртка, которая быстро станет классикой.
Джимми Чен выигрывает первый из трёх подряд титулов AMA Grand National Championships.
1948 В двигатели объёмом 61 и 74 кубодюйма внесены изменения: теперь у них алюминиевые головки цилиндров и гидрокомпенсаторы в клапанном приводе. Обновлённым моторам дают прозвище Panhead («Сковородкоголовый»).
Начинается производство американского лёгкого мотоцикла модели S, который, претерпев множество изменений, продержится на конвейере до 1966 года.
1949 На модели Hydra-Glide появляется гидравлическая телескопическая передняя вилка.
1950 Ларри Хэдрик выигрывает AMA dirt track racing Grand National Championship.
Гонщики на Harley-Davidson выигрывают 18 из 24 дисциплин национальных чемпионатов.

1952 Нижнеклапанная модель «К» представлена как ответ на поставляемые из Англии небольшие спортивные мотоциклы. У него двигатель и коробка передач объединены в один блок. Серия «К» станет прародителем «Спортстера».
1953 Для празднования полувекового юбилея компании разрабатывается памятная эмблема, которая устанавливается на передние крылья всех мотоциклов 1954 года выпуска.
Hendee Manufacturing, владелец марки Indian, сворачивает производство мотоциклов. На ближайшие 46 лет H-D – единственный американский производитель мотоциклов.

1954 Джо Леонард выигрывает AMA Grand National Dirt track Championship. В течение восьми последующих лет титулы в этой дисциплине будут у гонщиков на Harley.

1955 В этом году началась серия из восьми подряд побед в гонке Daytona 200. Все победы были завоёваны на модели KR.

1956 Фотография Элвиса Пресли, сидящего на модели KH, появляется на обложке майского номера журнала «Энтузиаст».

1957 Публике показан совершенно новый супербайк Sportster. У него мотор объёмом 55 кубодюймов и единый картер для двигателя и КПП. Эта серия мотоциклов производится по настоящее время.

1958 Впервые на мотоцикле применены задние гидравлические амортизаторы и дисковый гидравлический тормоз (модель Duo-Glide). Читайте о ней в рубрике «Ретро» в следующем номере нашего журнала.
Гонщик Кэролл Ресвебер выигрывает первый из четырёх титулов в AMA Grand National Championships.
1960 Компания выпускает скутер Topper, построенный по мотивам итальянских аппаратов.
Harley-Davidson покупает 50 % акций итальянской Aeronatica-Macchi и формирует Aermacchi Harley-Davidson – европейскую компанию по производству лёгких мотоциклов и скутеров.
Брэд Андрес выигрывает гонку Daytona 200, первые 14 мест в которой заняли гонщики на мотоциклах модели 750 KR.
1961 Представлена одноцилиндровая модель Sprint.

1962 Harley-Davidson покупает 60 % акций Tomahawk Boat Manufacturing Company. Этот шаг предпринят как ответ на потребность мотоциклетной индустрии в фибергласе – грядёт эра обтекателей.

1963 Ральф Уайт выигрывает гонку Daytona 200 на Harley-Davidson 750 KR.

1964 Роджер Рейман побеждает в AMA Grand National Championship и выигрывает первую из двух подряд гонок Daytona 200.
Трёхколёсный Servi-Car становится первым «Харли» с электростартером (обратите внимание, что на этот развозной фургон до сих пор ставят древний мотор Flathead).

1965 На смену Duo-Glide приходит Electra-Glide®, оснащённая электростартером. Его вскоре получит вся серия мотоциклов FL и Sportster.
В рекордном мотоцикле с 250-кубовым мотором от Sprint CR Джордж Рёдер развивает 177 миль в час и устанавливает рекорд скорости для этого класса мотоциклов.
Барт Маркель выигрывает AMA Grand National Championship 1965 и 1966 годов.
1966 На Electra-Glide появляется мотор Shovelhead («Лопатоголовый»). Вскоре этот мотор заменит Panhead во всех моделях мотоциклов.

1968 Кэл Рэйборн выигрывает Daytona 200 в 1968 и 1969 годах на модели 750 KR.
1969 Harley-Davidson становится частью холдинга American Machine and Foundry Company (AMF). Эта компания широко известна в нашей стране как производитель бильярдных столов и оборудования для боулинга.
1970 Выпускается гоночный XR 750, построенный в соответствии с новым техническим регламентом «Класса С» АМА.
На солёном озере Бонневилль Кэл Рэйборн устанавливает рекорд скорости для мотоциклов. На построенном самостоятельно аппарате с двигателем от Sportster он развивает 265 миль в час (почти 425 км/ч).

1971 В качестве ответа на рост популярности кастомайзинга выходит FX 1200 Super Glide, в котором соединены спортивная передняя подвеска от серии XL с рамой и мотором от флагманских FL. Родился новый класс мотоциклов – круизеры.
Холдинг AMF, владеющий компанией Harley-Davidson, решает сменить бренд выпускаемых снегоходов со Ski-Daddler на AMF Harley-Davidson. Упор в рекламе делался на чисто американский бренд и 70-летнюю историю марки, хотя в снегоходах использовались двухтактные моторы Aermacchi и шасси от AMF. В 1975 году проект был закрыт как бесперспективный.

1972 Более мощный XR750 с совершенно новой алюминиевой рамой выходит на гоночные треки. Этот мотоцикл будет звездой грязевого овала на протяжении 30 лет. Уже в год дебюта он помог выиграть титул Марку Брелсфорду.

1973 Новая фабрика площадью 4500 м2 в Йорке (Пенсильвания), куда переведены все сборочные операции, позволила увеличить объёмы выпуска мотоциклов. В цехе на Кэпитол Драйв теперь остаётся только моторное производство.

1975 AMA Grand National Championships выигрывался с 1975 по 1978 год. Первую победу заработал Гари Скотт, три остальных Джей Спрингстин.

1977 На фестивале в Дайтона Бич показан FXS Low Rider® с дрэгбаром и заниженным седлом. Позднее в этом же году была представлена версия Sportster Cafe Racer, спроектированная Вилли Джей Дэвидсоном – внуком основателя компании.

1978 За заводскую команду начинает выступать Скотт Паркер. Он станет самым титулованным гонщиком грязевого трека, выиграв 93 гонки и заработав девять чемпионских титулов в течение десяти последующих лет.


1979 Начало производства серии FXEF Fat Bob. «Fat» – потому что у него два топливных бака, «Bob» – потому что у него укорочено заднее крыло.

1980 Модель FLT может похвастаться двигателем, смонтированным на резиновых сайлентблоках, жёстким соединением мотора и коробки передач и новой передней вилкой. В КПП у него пять передач.
Цепь привода заднего колеса заменена на кевларовый ремень. Он работает тише и плавнее, требует меньше ухода и служит дольше. Вскоре все мотоциклы компании будут «на ремне».
Рэнди Госс – новый чемпион AMA Grand National Championship.
В честь исторического ралли в Стурджисе выпускается модель FXB Sturgis с ременным приводом заднего колеса, чёрным хромом и мотором объёмом 80 кубодюймов. Также представлена модель FXWG Wide Glide.

1981 26 февраля миноритарные акционеры подписали прошение о выкупе у AMF пакета акций Harley-Davidson. К середине июля сделка была совершена, компания получила независимость от холдинга. Появился слоган The Eagle Soars Alone («Орёл парит в одиночку»).

1982 Модели FXR/FXRS Super Glide® II теперь оснащаются мотором с пятискоростной КПП, закреплённым в раме на резиновых сайлент-блоках, а серия Sportster получает новую жёсткую раму, сваренную из бесшовных труб и отштампованных деталей.
Гонщики заводской команды занимают первые три места в AMA Grand National Championship. В следующие два года успех удастся повторить.
Программа MAN – Materials As Needed («Материалы по требованию»), идея которой состояла в закупке деталей и материалов только в момент, когда они требовались на производстве, – позволила сократить складские и финансовые издержки, снизить себестоимость мотоциклов и повысить их качество.

1983 Компании удалось лоббировать в Сенате введение заградительных пошлин на импортные мотоциклы объёмом более 700 см3 для защиты «местного производителя». В течение пяти последующих лет, пока эти пошлины действовали, компании удалось немного выправить своё положение на американском рынке большеобъёмных мотоциклов.
Попытка объединить владельцев мотоциклов H-D под знамёна фабрики удалась.
HOG® (Harley Owners Group) быстро стал крупнейшим мотоциклетным клубом в мире, спонсируемым производителем. Через шесть лет в нём состояло 90000 членов, к 2000 году их стало полмиллиона.
Рэнди Госс выигрывает AMA Grand National Championship.
В следующем году компания представит новый мотор, который выведет мотоциклы на новый уровень, сделав их легче, мощнее, надёжнее. Этот мотор поможет выстоять в борьбе с японскими имитаторами и сохранить легендарный бренд.