Всем привет! Меня зовут Lana Hard. Я живу в солнечном городе Краснодаре. В крае вечного мотосезона. Работаю в мастерской Chat 46. Иллюстрации вам могут показаться постановочными, но это не совсем так. Они изо всех сил демонстрируют, что хрупкие девушки тоже могут заниматься такой серьёзной, тяжёлой и ответственной работой как ремонт мотоциклов. Ну что, погнали…
Моя любовь к мотоциклам копилась на протяжении всей моей жизни. Будучи маленькой, я всегда оборачивалась на проезжающий мимо мотоцикл. Делаю это и сейчас. Ближе к 2008 году удалось прикоснуться к прекрасному. Ветер свободы, новые ощущения… дух захватывает! Да кому я всё это рассказываю… Накрыло один раз и на всю жизнь. Естественно, родители были против. Это же опасно! Тем более когда ты единственный ребёнок в семье. Но я коварно не сдавалась и мечту осуществила. Сейчас вполне успешно езжу на «литровых» спортбайках. Как видите – до сих пор живая (шутка).
Любовь к мотомеханике возникла не сразу. Лет 10 назад даже понятия не имела, что буду работать в мастерской по ремонту мотоциклов. С чего всё началось, хотели бы вы узнать? С детства! Вместо того чтобы играть в куколки, я смотрела, как папа паяет микросхемы от магнитофонов и телевизоров. Я просто влюбилась в запах канифоли. Постоянно доставала отца, чтобы меня научил паять, но он только улыбался. Потом таскалась с отцом в гараж, помогала с ремонтом машины. Ну как помогала, подносила инструменты и просила дать что-нибудь покрутить. В детстве у меня была прекрасная возможность летать на вертолётах, так как мой отец военный лётчик. Он всегда меня брал с собой на показательные выступления. Там я, будучи в полном восторге, в мельчайших подробностях рассматривала двигатели и не только. Увы, стать лётчиком для девочки задача почти невыполнимая. Всё-таки стереотипы, что женщина должна заниматься домашним обиходом и иметь женскую профессию, никуда не делись. От полётов пришлось отказаться.
Поиски себя в работе и жизни затянулись. В расстроенных чувствах я пошла учиться на действительно женскую профессию. На парикмахера-стилиста. Но любовь к механике меня так тянула, что я распространила клич в сети, что ищу работу мотомеханика. Опыта на тот момент не было никакого. Как казалось, мои шансы были равны нулю. Но нет… Буквально через неделю меня пригласили на собеседование, а после и на работу. Естественно, что-то глобальное и сложное мне не доверяли. Поначалу... Училась я старательно, пытаясь догнать упущенные годы. Буквально через три месяца я стала полноценным механиком. Я безумно благодарна первой мастерской, которая дала мне шанс понять, чего я хочу в своей жизни и чего могу добиться.
Дальше развитие пошло в гору. Я не стала сидеть на месте и подалась работать в кастом-мастерскую. Вот тогда я впервые увидела ЧПУ установки, токарные и фрезерные станки, приняла участие в разработке колёс на 360 мм, нестандартных маятников, усиленных траверс и выхлопных систем. Это был серьёзный и интересный опыт.
На данный момент работаю единственным механиком в команде крутых технарей Chat 46. Ответственность выросла в разы. Представьте себе: девушка одна отвечает за ремонт всей мототехники! Количество задач, мягко говоря, утроилось. Если раньше, чего-то не зная, я могла спросить совета и попросить помощи, то теперь таких поблажек нет. Приходится справляться самой. Естественно, совсем без помощи не остаюсь. У нас замечательный коллектив из молодых ребят, которые нацелены на качество и высокое мастерство. Я нашла свою команду, от которой не хочется уходить. Они верят в меня, поддерживают и знают, что я добьюсь многого. Ещё я благодарна своим родителям, которые всё-таки приняли мой выбор и поддерживают меня. Без их поддержки ничего бы не вышло!
Конечно, я не сразу попала в такие замечательные условия. Прежде пришлось пройти через все круги ада. Работодатели часто обманывали и обижали зарплатой. Клиенты, естественно, поначалу пугались, спрашивали, действительно ли я механик, а знаю ли я, как вообще выглядит мотоцикл… и т. д. и т. п. Однако те, кто единожды оставлял мотоциклы на ремонт и обслуживание, в абсолютном большинстве случаев становятся постоянными клиентами. Что я вполне закономерно считаю своей победой. Вот такие маленькие женские радости… Девушки ответственнее подходят к работе и более кропотливы. Когда у мужчин сдают нервы, они могут швырнуть инструменты в стенку. А у нас всё не так. Если начали что-то делать, то уже точно докопаемся до истины и всё отремонтируем.
Прошло уже три года, как я механик, и знаете, я ни разу не пожалела. Да, эта работа очень трудная и иногда даже неблагодарная. На личной жизни можно поставить крест, сплошные мотоциклы на уме, время забито только ими. Рядом со мной парни не задерживаются: либо их пугают мои познания в технике, либо запах бензина, керосина, очистителя карбюратора и масел. Либо опять же эти дурацкие стереотипы о том, что место женщины на кухне и нечего ей делать на такой работе.
Как бы там ни было, сейчас моя задача состоит в развитии и усовершенствовании собственных навыков. Мотоциклы становятся всё сложнее – приходится соответствовать. Хочется освоить более высокие технологии и заниматься в дальнейшем только ремонтом и настройкой спортивных мотоциклов. Я смотрю вперёд и мечтаю развиваться в мотоспорте как механик. Хотелось бы принять участие в гоночной команде RSBK , WSBK . Да и чем чёрт не шутит – оказаться на гонках Isle of Man TT. Может показаться, что я слишком мечтательная и несу чушь. Но я считаю, что мечты могут осуществиться, если приложить побольше усилий и максимум возможностей! И я верю, что когда-нибудь все мои цели осуществятся. У меня душа воина!
< Масло от создателей!BrOO >