Сосед по даче, зная о моей любви неспешно прохватить по ближайшему леску на полном приводе и аккуратном отношении к технике, оставил мне перед отъездом на месяц в турне по тёплым странам свой BRP Can-Am Outlander L Max 570. Отпуск сам себя не отгуляет, и мне c другой стороны будет чем себя развлечь в перерывах между стройкой и прочим агрофитнесом. До кучи я ещё и беглое техобслуживание своими силами, но не своими средствами вызвался провести. Техника конечно крепкая, но, сдаётся мне, при эксплуатации на износ сервиса не видела очень давно.
Квадроцикл оказался вполне свежим и бодрым. Пробег 3000 км можно считать стартовой точкой его биографии. Небольшой прохват с последующим вдумчивым рассматриванием всего подряд выявил, что ходовая часть и рулевое управление находятся в состоянии близком к идеальному. Нечего туда лезть! А вот двигатель… Шумит, шелестит клапанами и уж очень надсадно кряхтит на подъёмах. Посторонних стуков и шумов нет, но первые признаки проблем по смазке и топливу наблюдаются. Забавно было в почти полевых условиях вывешивать тяжёлую машину на берёзовые пеньки. Это дача, тут все средства хороши. Особенно, когда гидравлического домкрата или подъёмного стола у тебя и близко нет…
Ну да ладно. Со свечами зажигания, которые я приговорил к замене, вопрос решился крайне неожиданно. Они нашлись у меня в гараже. При том абсолютно новые. Не знаю - как и для чего я их раздобыл, но по каталогу деталей свечи оказались один в один нужные. С маслом я засуетился вовремя и по делу. Слитая с мотора черная густая субстанция была похожа скорее на дёготь, чем на масло. Видимо оно плещется в V -твине ещё с момента покупки квадроцикла. Лить в мотовездеход мотоциклетное масло у меня не было никакого желания. Плохой это фен-шуй. Масло для тяжёлых внедорожных машин должно обладать минимальным пенообразованием, противостоять перегреву в самых тяжёлых режимах, а также иметь высокую стойкость к сдвиговым нагрузкам и к разведению сторонними жидкостями. Поэтому я героически сквозь лютые пробки доехал до ближайшего крупного магазина, где приобрёл четырёхлитровку Motul ATV UTV EXPERT 4 T 10 W -40. Не вижу смысла экспериментировать. А данное масло себя зарекомендовало отлично.
Обслуживание прошло не без удовольствия. Мотор заработал как новый. Техника BRP вообще в ремонте удобна и понятна. Дальше покатушки, что тоже сулит немало приятных моментов. Outlander L Max 570, несмотря бюджетную составляющую и не самые выдающиеся ТТХ по современным меркам, хорош! Просто квадроцикл, без пафоса и по делу! Везёт уверенно и проворно, неплохо рулится, не пугает кренами и раскачкой. Одно грустно – динамики маловато. Особенно это чувствуется на асфальтовых перегонах. Хотя, с другой стороны мои запросы к утилитарной техники слегка завышены. С проходимостью у «Аута» полный порядок. Я накатал за всё время что-то около 400 километров. Был и в болотцах по самый верх покрышек, и в песках. Засадить малыша так, чтобы он сам не смог выбраться, у меня ни разу не вышло. Иногда казалось, что вот наступит точка невозврата, но он кряхтел, пыхтел, месил покрышками грунт и продолжал ехать вперёд.