Надёжный выбор

Надёжный выбор

Honda CRF1000L Africa Twin 2016 г.,
998 см3, 93,9 л. с., 208 кг (сухая),
от 800.000 руб.

Текст: Александр Дмитриев
Фото: Кирилл Калапов

На радость редакции почти целый месяц в середине лета мотоцикл Honda CRF1000L Africa Twin в комплектации с механической коробкой передач находился у нас на длительном тесте. За это время длинноногая бело-красная красавица успела пробежать около 1500 км. Не так много, как хотелось бы, но удивительно содержательно. В любом случае – нам есть что вам рассказать.

На нештатное поведение вывести японскую технику не удалось. Мотоцикл на всём продолжении эксплуатации вёл себя пристойно и стабильно. Вообще, общаясь с «Африкой», проникаешься атмосферой надёжности и спокойствия. Мотоцикл как сам тебя убеждает в успехе любой поездки. Безалаберный авантюризм не пройдёт. Данный аппарат всегда готов! А к чему – вы уже решаете прямо в процессе. Весело объехать душную пробку по уходящей в лес грунтовке – без проблем, прошустрить город насквозь – тоже не трудность, примчать на дачу в облаке пыли по разбитому грейдеру – пара пустяков. Почти любой рельефно сложный пробег с Africa Twin превращается в весёлое содержательное приключение. Полезная опция по России, как ни крути. Пока коллеги по цеху парятся за свои короткоходные подвески, судорожно крутят регулировки и обвешиваются сумками и стёклами (понабрали зачем-то дорожников…), ты уже налегке едешь по наспех прикинутому маршруту в далёкую область, о которой много всего интересного слышал, но никогда своими глазами не видел. А почему бы и нет! Мыслей о том, что где-то дорога не очень, погода может не сдержать обещания, или дорожники поменяют ландшафт до неузнаваемости, нет как таковых. Зачем беспокоиться о том, что никакой угрозы не предоставляет?

Немного попенять на разработчиков можно лишь в контексте удобства за рулём. Японцы скроили на конструкции сидений. Или слишком большую ставку сделали на внедорожные корни и родство с кроссовой линейкой CRF . Обе части жестковаты и не так сильно спрофилированы, как того хочется. Как следствие, через 500–700 км суточного пробега «пятая точка» ощущается организмом как слегка чужеродная, наполненная нервными окончаниями запчасть. Приходится иногда привставать и чаще обычного спешиваться на отдых. Мораль: тюнинг, как всегда, нам поможет… или не помешает…

 Михаил Пимус: Пока коллеги посменно на другом конце города гоняли на новой «Африке», я изучал её конструкцию на практике. И тоже хочу кое-что рассказать. Мотоцикл в моём распоряжении был не тот же самый и даже не дилерский. Друг попросил поставить на его свежепривезённую из Японии Honda CRF 1000 L Africa Twin дополнительный свет. Вдумчивое изучение конструкции, инструкций и форумов привело к приятным открытиям. Японские инженеры большие молодцы! Я бы даже сказал, молодцы больше, чем обычно. Мало того, что обслуживать «Африку» одно удовольствие, так ещё и допы на неё оказалось ставить приятно. В мотоцикле уже сразу с завода заложено некоторое количество гнёзд и отверстий под разного рода кнопки и розетки. В хвосте слева живёт заведённый на блок предохранителей разъём для установки сигнализации. Там есть всё необходимое для подключения любого электрического гаджета. В морде под стеклом и пластиковой маской находится специальный заглушенный разъём для дополнительного света. Очень удобно. Там вместе с заведёнными через блок предохранителей плюсом и минусом даже есть специальные контакты, подключение которых активирует индикацию о работе световых устройств на панели приборов. Самое приятное, что не надо тянуть провода в середину мотоцикла мимо рулевой колонки. Завёл с закреплённых на дугах фар провода панель и раз и навсегда забыл о перегибах и скручиваниях проложенных соединений.

< BMW GS: реновацияДополнительный функционал >
22 Августа 2017 17:34 Михаил Пимус