Полный привод с Super Select, мощный дизель, короткие свесы, куча толстенных железок в подвеске, хардэндуро в кузове, полный салон экипировки... и пусть весь мир подождёт! Интересно бывает сравнить между собой машины одной модели, но разных поколений, скажу я вам. Mitsubishi L200 предыдущей генерации был протестирован нами в прошлом году. Автомобиль оставил двойственные впечатления. В нём на полугрузовое шасси надет кузов с неприглядным и неуютным повально пластмассовым салоном. Сильные крены в поворотах и динамика разгона в прошлый раз немного подпортили впечатление от идеологически крайне правильного и мотоциклетно адаптированного проходимца.
Mitsubishi L200 образца 2016 года (пятое поколение) при большом количестве сходств с предшественником на уровне ощущений определённо другой. Первое, что бросается в глаза – внешний вид. Улыбчиво-удивлённая морда лица с округлой линией капота и монолитной фальшрадиаторной решёткой, по-видимому, первое явление народу нового корпоративного стиля Mitsubishi. Что-то подобное пока можно наблюдать лишь на новом Outlander. Оставшиеся модели уже примелькались. К новому дизайну надо привыкать. Автомобиль четвёртого поколения был не таким жизнерадостным и куда более брутальным. Невооружённым глазом по экстерьеру заметно большое количество наследованных деталей.
К внешности и дизайнерским изыскам азиатов можно относиться как угодно. Но салон нового L200 нельзя не оценить по достоинству. Проделана большая работа, в ходе которой автомобиль получил именно тот интерьер, который он заслуживает, а не три десятка плохо подогнанных скрипучих деталей. За рулём и на любом из пассажирских мест теперь гораздо просторнее. Всё оттого, что при смене поколений был увеличен размер кабины, а внутри проведена оптимизация свободного пространства. При отодвинутом до предела кресле почти двухметровый водитель перестаёт доставать до педалей! Новый салон – разумный компромисс между утилитарностью и комфортом. Тонкого пластика по-прежнему много, но выглядит он куда презентабельнее, чем раньше. Грузовые атрибуты типа огромных поручней и кучи рычагов в центральном тоннеле сведены к минимуму.
В новом Mitsubishi L200 амбиции водителя и внедорожный потенциал подкреплены сочетанием из единственно возможного на российском рынке рядного четырёхцилиндрового турбодизеля 4N15 и пары коробок передач: механическая и автоматическая с системой Super Select. Нам на тест попал топовый вариант, «прокаченный» надстройкой в виде системы контроля фаз газораспределения с пиковой мощностью 181 л. с. и моментом в 430 Нм.
180-сильный пикап с возможностью постоянно использовать полный привод на любых скоростях – это весело. Такая себе мечта джипера. Резину позлее – и в бой! Резкие старты и возможность на мощных «низах» мигом выпрыгнуть из основного потока расхолаживают и подзуживают. Благо, даже в самых ультимативных режимах езды расход не переваливает за 12 литров на 100 км. В городе можно остановиться и на 7–9 литрах на 100 км. Подвеска (неразрезная ось на рессорах плюс двойные поперечные рычаги на пружинах со стабилизатором) не так сильно, как раньше, сотрясает водителя и более не выдаёт пугающие крены. При неизменности конструкции инженеры поработали над кинематикой, позажимав всё почти до легкового поведения. Отчего в городе за рулём стало комфортнее в разы, а за городом на грунтовке трясёт так, что люди на заднем ряду больше левитируют, чем сидят.
Грузовые амбиции, если мерить мотоциклами, у нового L200 стандартно-пикапские. При смене поколений полезная длина кузова увеличилась на 15 мм, что всё равно не позволяет под любым углом закинуть в кузов эндурик и умчать, куда глаза глядят. Только по диагонали и только с открытой «калиткой», которая скрывает от посторонних глаз номерной знак.
