Околокоммерческие пикапы с каждым новым витком эволюции всё больше стараются казаться милыми, стильными и универсальными. У Fiat Fullback получилось, но уж больно знакомым он кажется. Давайте немного раскроем его секреты.
Уж не знаю, что имели в виду маркетологи, но беглое взаимодействие с онлайн-переводчиком сообщает нам, что слитное написание английских слов full и back дословно переводится на великий и могучий как «полный зад». Fiat Kim Kardashian edition ? Очень сомнительно! Возможно, подразумевался полный багажник? Нет, тоже не то. На самом деле Full - back следует писать через дефис. В таком случае это является одним из возможных переводов русского слова «защитник», а точнее, крайний игрок на защите в регбийной команде. Также ближайшим синонимом слова defender . Вот же поворот и превратности словообразования…
Всё четырёхколёсное, во что можно загрузить мотоцикл, рано или поздно попадает на короткий или длинный тест в «Мотоэксперт». Такой закон жанра. Не так давно мы публиковали впечатления от эксплуатации обновлённого пикапа Mitsubishi L 200. Сегодняшний по происхождению итальянский герой теста Fiat Fullback создан в сотрудничестве с Mitsubishi. Fullback и L 200 имеют в основе одну и ту же базу, выпускаются на одном конвейере в Таиланде. Подобное смешение кровей и глубокую взаимозаменяемость деталей мы уже давно наблюдаем у фургонов Fiat , Peugeot и Citroen .
Различия прятать бессмысленно. Общие черты и пропорции видно с любого расстояния. Fiat Fullback для L 200, на мой взгляд, сошёл бы за лимитированную версию с улучшенным стайлингом. В сравнении с Mitsubishi у Fullback своя решётка радиатора, другой передний бампер, задний бампер, которого у L 200 нет вовсе, а также некоторые мелкие изменения по надписям и шильдикам.
До России Fiat Fullback доедет всего с одним силовым агрегатом – это рядный четырёхцилиндровый турбодизель с рабочим объёмом 2442 см3. Мощность варьируется. В зависимости от комплектации – 154 л. с. или 181 л. с. Коробок на выбор две ֪– шестиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая. В трансмиссии вне зависимости от комплектации применяется японский Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Кузовов в теории существует два – дабл-кеб на четыре двери и короткий в двухдверном исполнении. Последний мы, скорее всего, сможем увидеть лишь на картинках.
Трудностей в лице весьма философской трёхмерности российских дорог и направлений Fullback почти не боится, демонстрируя максимальную дружелюбность на грани «легковушечности». Идёт плавно и мягко. Дизельный мотор из салона почти не слышно. Реакции на руль в рамках приличия. Клиренса у Fullback под городские джунгли с высокими бордюрами и ямами даже с лёгким запасом. Причём несколько удивляет не такая большая склонность к раскачке. Что в свою очередь накладывает ограничения при езде ходом по мелким и часто повторяющимся неровностям. Тут сглаживание повадок серьёзного внедорожника и ориентация на комфорт за рулём выходят боком. Водителя нещадно трясёт, подвеска немного распрыгивается, заставляя скинуть скорость. К жёсткому бездорожью итальянец из Таиланда готов условно. Не те задачи были изначально. Среднеразмерный пикап – в первую очередь сугубо утилитарное средство по доставке грузов на близкие и дальние расстояния, а не снаряд для покорения непролазной жижи на время.
Кузовом Fiat Fullback невелик. Грузовая платформа 1520х1470 мм вмещает установленный по диагонали между выпирающими внутрь арками небольшой эндурик, питбайк или скутер. Под технику посерьёзнее придётся напрягаться физически (погрузочная высота отнюдь не малая) и до кучи на свой страх и риск откидывать «калитку», которая частично перекрывает номерной знак.
В свете тяготения современного рынка новых автомобилей к малолитражкам и недорогим седанам, а также, памятуя о ряде законодательных запретов в отношении пикапов, перспективы у Fiat Fullback весьма туманны. Особенно в свете ценообразования ( L 200 при прочих равных немного дешевле) и обилия более узнаваемых конкурентов.