Среднее арифметическое

Среднее арифметическое

Volkswagen Caddy Maxi
(комплектация Comfortline TDI DSG):
1968 см3, 140 л. с., 1577 кг (снаряжённая),
4976х1793х1831 мм, 2.191.900 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Транспорт, способный перевозить крупные грузы, в быту вещь полезная. Важно найти свой оптимальный формат, в противном случае повышенная жадность лишь принесёт дополнительные трудности. VW Caddy Maxi – удачный пример большого вместительного автомобиля, который ещё не перешёл в разряд серьёзных грузовиков.

Как показали наши и не только наши опыты, автомобиль форм-фактора каблук-однообъёмник – это шикарный вариант для кого угодно, но только не для мотоциклиста. Задумка, казалось бы, хороша, и вариантов на рынке хоть отбавляй, но вместительность под большим вопросом. С запасом заходит велосипед, легко помещается скутер, кое-как пролазит частично разобранный эндурик, но не более. А так хочется иметь нечто практичное с удобным мягким салоном и с хотя бы теоретической возможностью вместе с аккуратно погруженным внутрь железным двухколёсным конём махнуть покататься в тёплые края.


Volkswagen за счёт модульности конструкции год от года расширяет линейку своих грузопассажирских автомобилей. Прореху между здоровяком Transporter и компактным юрким Caddy призван закрыть Caddy Maxi. В основе у него полный набор узлов от простого Caddy (в нашем случае двухлитровый дизель и роботизированная коробка DSG ), кузов при этом увеличен в длину на целую дополнительную секцию (на 470 мм до 4976 мм в сравнении с базовым Caddy ). Прибавка по максимальной высоте составляет всего 9 мм. Такой себе каблук-переросток, Caddy в размерах взрослого минивэна. Внутрь умещается семь человек любого размера, что при максимальной грузоподъёмности в 618–795 кг в зависимости от комплектации оставляет запас под некоторое количество дополнительного груза. При должной аккуратности в высоко расположенную заднюю дверь, выкинув все кресла, можно втащить среднего размера дорожный мотоцикл или накидать вязанку велосипедов и скутеров. Объём багажника без ухищрений – 530 л (спасибо дополнительным 47 см длины кузова), максимальный полезный погрузочный объём – целых 4130 л! Удобству погрузки/разгрузки сильно способствуют сдвижные двери с двух сторон. В случае, когда в салоне присутствуют только два передних кресла, геометрические размеры «трюма» 2250х1120х1233 мм (ДхШхВ).


Для своих габаритов машина даже слишком экспрессивна. Двухлитровый дизель на переднем приводе выстреливает полуторатонный автомобиль с места, как будто тот вообще ничего не весит. Только успевай оттормаживаться, благо, к тормозам нет абсолютно никаких претензий. Чего нельзя сказать о внутреннем убранстве. Некоторое количество ткани, хромированных вставок и гладкого пластика огорчают своей безликой шаблонностью. Примерно тот же набор форм и элементов можно встретить в любом другом современном Volkswagen, что скучно!


Естественно, современный «немец» в разрезе возможных комплектаций готов почти на всё. Caddy Maxi вдогонку к богатому базовому оснащению может быть дооборудован современной мультимедийной системой, парковочными помощниками, системами стабилизации, продвинутой оптикой и не только… любая прихоть за ваши деньги. Таким образом, автомобиль, записанный в коммерческий транспорт, можно «прокачать» почти до премиального уровня.


Автомобили с большим однообъёмным кузовом имеют опасное качество – после поездки на них вместительность салона и отдельно багажника вселяются в вас навязчивой червоточиной. Volkswagen Caddy Maxi мог бы стать одним из самых востребованных представителей своего семейства. Но 2,1 млн рублей за не самую роскошную комплектацию – сумма немалая. Особенно для тех, в чьей памяти ещё остались времена, когда те же деньги просили за вход в бизнес-класс.



< На сохранкуПоловой вопрос >
2 Марта 2017 09:51 Михаил Пимус