Уверен, что многие из вас интересуются и следят за мотогонками, как минимум за чемпионатом MotoGP. Вот как раз про него и хочется поговорить.
С 2000 года мы наблюдаем за работой величайшего гонщика вселенной, а именно Валентино Росси, в премьер-классе этого чемпионата. Такие таланты появляются не в каждом столетии: личность просто одиозная. Но что-то в последнее время у него всё идёт не так. Долгие годы нам казалось, что этот человек непобедим. Ведь сколько лет подряд Росси демонстрировал нам своё мастерство, на фоне которого успехи других казались жалкими потугами или случайными улыбками фортуны. В какую команду бы он ни пришёл, всегда был ошеломляющий успех. Очевидно, Ducati, пригласив в свои ряды Валентино, как минимум рассчитывала на регулярные победы. Ведь многие только об этом и мечтали: итальянский гонщик в итальянской команде, да ещё и на итальянском мотоцикле. Завод Ducati ради этого ушёл из супербайка, где доминировал много лет подряд с минимальными перерывами. Они не видели смысла содержать две команды с практически одинаковыми бюджетами и штатом сотрудников. Все инженерные силы и финансовые потоки были направлены в MotoGP. Казалось бы, вариант беспроигрышный – сильная команда и величайший гонщик должны были разорвать всех в клочья. Но как-то не пошло. Про чемпионство разговоров всё меньше, да и просто на подиуме легенду мы стали видеть кране редко, в основном, если кто-то грохнется, либо дождик неожиданно пойдёт. Все мы помним про скандальную историю с покрышками. Ну, сменили поставщика. А результат всё равно не оправдал ожиданий. Инженеры и команда на месте не сидели, но что мы получили в итоге? То, что побед мы не видим, это не так страшно. Ужас в другом. Росси с Бёрджесом за небольшой срок развалили всю концепцию мотоцикла Ducati. Не видать нам теперь ни птичьей клетки рамы, ни гениальной простоты, ни компоновки. Мотоцикл перелопачен полностью, но успеха добиться не удалось. Ну что ж, бывает, не пошло. Не каждому дано договориться с «Дукати». Ведь эти мотоциклы одновременно прекрасны и крайне специфичны в эксплуатации. Это и на примере гражданского транспорта известно. Чего же говорить про гоночный мотоцикл. Ну не пошло, так не пошло.
< Не-Ангел. Часть 2Недомотоциклы >