Heritage Battle

Heritage Battle

текст Денис DEAN Панфёров
фото BMW Motorrad Россия

Дилерам марки надо было построить кастом на базе BMW R NineT с применением фирменных аксессуаров и собственной фантазии. Сроки ограничены, бюджет не ограничен. Победитель определяется голосованием в Интернете и компетентным жюри. В результате за призы вызвалось биться пять дилеров – три из Москвы и по одному из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Вот что у них получилось.


 Urban GS от «Авилон», Москва


Самый практичный, пригодный для повседневного использования и удобный в жизни мотоцикл. Стандартному Urban GS грамотно подобрали аксессуары и изменили цвет на матовый антрацит от спортивных автомобилей М-серии. Мотоцикл получился гармоничным и логичным. У него проработаны вопросы защиты картера на бездорожье, перевозки багажа, ветрозащиты. Колёса обуты в зубастые покрышки, из тюнинга установили по-скремблерному высокий глушитель Akrapovic и серые оребрённые клапанные крышки двигателя.


Из всех пяти участников этот мотоцикл оказался единственным, кто уже нашёл своего нового хозяина в таком готовом виде, и этот факт говорит о том, что вектор тюнинга был выбран верный. К сожалению, недостаток новых идей и небольшое количество ручного труда при создании этого мотоцикла не позволили ему занять призовое место, но если бы можно было уехать домой на одном из участников, то я выбрал бы именно его.


Racer от «Авто-Авангард», Москва


Этот мотоцикл – трибьют автомобилю BMW M1, расписанному в 1979 году американским художником Энди Уорхолом для участия в 24-часовой гонке в Le Mans. Помимо копирования цветовой схемы, «Рейсеру» от «Авто-Авангарда» достались новое сиденье, зеркала заднего вида, смонтированные на грузиках руля, круглые указатели поворотов и высокий гоночный выпуск от Akrapovic.


Сорок лет назад Уорхол покрасил гоночный М1 обычной малярной кистью и автомобильной эмалью Sikkens всего за 23 минуты. Его яркую цветографическую схему повторили на виниловой плёнке, которую затем наклеили на переднее крыло, бензобак, лобовой обтекатель и горбик за водительским сиденьем. Заводская окраска мотоцикла при этом не пострадала.


 

«Легенда времени» от «АВТОДOM», ул. Зорге, Москва


Этот мотоцикл интересен самой концепцией исполнения. Вся та красота из стразов, пайеток, камней и шестерёнок от часов приклеена не напрямую к мотоциклу, а нашита на тканевые чехлы, скроенные по форме зеркал заднего вида, обтекателя, переднего крыла, бензобака и горбика на пассажирском сиденье. То есть любой NineT Racer с этими чехлами можно поставить в витрину для привлечения внимания, а в случае продажи самого мотоцикла убрать красоту на склад до прихода нового «Рейсера» в витрину со склада дистрибутора. Труда вложено много, но и отдача от него будет – грамотный маркетинговый подход.


Помимо навешиваемой красоты, конкурсанту из тюнинга достались толстое водительское сиденье, фрезерованные клапанные крышки, высокий спортивный выпуск. 


M Racer от «АВТОДОМ», Санкт-Петербург


За первые сутки открытого голосования на официальных страницах BMW Motorrad Россия в Facebook и Instagram было получено более 1000 комментариев, а всего в голосовании приняло участие две тысячи человек. В итоге приз зрительских симпатий достался команде «АВТОДOM» Санкт-Петербург с проектом M Racer.


«Наш мотоцикл сочетает в себе две концепции – это Heritage и Sport. Мы решили подчеркнуть вторую, а именно вернуться в эпоху 70-х, золотую эру спортивных достижений BMW, – рассказывают создатели M Racer. – Идея создать BMW M Racer родилась, когда мы были на Автодроме «Формулы-1» в Сочи, где проходила презентация новых моделей М-серии. Именно эти автомобили сочетают в себе инновации, мощность, безупречный стиль и превосходство на дороге».


Мотоцикл создан с применением карбоновой серии аксессуаров, существующей для серии NineT, но нечасто встречающейся на этих мотоциклах. Из этого лёгкого и прочного материала сделаны переднее крыло, колпак сиденья пассажира и клапанные крышки мотора. Под мотором добавлен «плуг» нижнего обтекателя – его взяли от G 310 R и немного доработали по форме картера оппозитного мотора. Для окраски бензобака и «плуга» подобрали антрацитовый глянцевый цвет, стилистически перекликающийся с карбоном. При перешивке водительского сиденья использовали замшу алькантара и кожу, тиснённую «под карбон».


Над мотоциклом серьёзно поработал электрик – ему удалось внедрить цветную цифровую приборную панель от R 1200 RS 2019 года, светодиодную фару, подсветку значка M Motorsport на поясничном подпоре за водительским сиденьем. Управление светом реализовано через CAN-шину. Всё включается и гаснет плавно и с запрограммированными задержками. Фара, кстати, светит, как портовый маяк – есть прямой смысл в установке такого модуля света в корпус фары NineT.


 

«Царь» от «БайкХаус», Екатеринбург


«Мы не стали отклоняться от концепции классического кафе-рейсера, а лишь доработали несколько компонентов. Вся хвостовая часть мотоцикла, а также передний обтекатель выполнены вручную из алюминия, пошито новое сиденье, поворотники интегрированы в клипоны, крышка бензобака выполнена в виде короны – это тематическая отсылка к названию нашего проекта “Царь”. Помимо всего прочего, мы сделали по два комплекта некоторых деталей – первый отвечает регламенту выставки (корона, прямоточный впуск), а второй обеспечивает комфорт в повседневной эксплуатации (спортивные воздушные фильтры, плоская крышка бензобака и комплект зеркал)», – комментирует Виктор Шведов, руководитель отдела продаж дилерского центра «БайкХаус» из Екатеринбурга.


Этот мотоцикл получил главный приз в Heritage Battle. Победителем его выбрало жюри, в состав которого вошли: Дмитрий Голубчиков (Zillers Garage), чемпион мира по кастомайзингу 2018 AMD, Дмитрий Хитров, организатор всероссийских мото- и кастом-событий, Дария Захарова, основатель творческого объединения «Мото-Арт», и Аделина Хаджи-Саввопуло, художник и дизайнер эксклюзивных интерьеров, член Союза дизайнеров России, лауреат международных премий.


Дмитрий Голубчиков: «Мы оценивали все мотоциклы по самым строгим критериям, ориентируясь на чемпионат мира. Обычно проекты оценивают с точки зрения того, сколько в них ручного труда и насколько оригинальна концепция. В мотоцикле “Царь”, например, и концепция кафе-рейсера хорошая, и ручного труда много. Это чувствуется! В нем мы видим художественную работу с металлом, а это очень важный показатель».


В мотоцикл, действительно, вложено много труда и средств. Список тюнинга можно было бы растянуть на несколько абзацев. Но важно не его количество, а продуманность, а также то, как эти разнородные элементы формируют цельный и гармоничный образ. С таким мотоциклом можно уже заявляться на этап чемпионата по кастомайзингу.


К сожалению, вернуть вложенные ресурсы вряд ли получится – этот мотоцикл невозможно продать дороже себестоимости, и это типичная ситуация для участников, занимающих верхние строчки в кастом-чемпионатах. В данный момент мотоцикл стоит в екатеринбургском салоне в продаже и хотят за него 1 350 000 рублей – эта цифра явно не отражает всех вложений. И её ещё можно уменьшить, если заменить дорогие и красивые колёса Kineo обратно на штатные диски.


Итоги

Задумка у битвы кастомайзеров была интересная, и конкурс удался. Дилеры продемонстрировали очень разные подходы для выполнения поставленной задачи, были разработаны разные концепции, и результатом стало появление пяти очень непохожих друг на друга мотоциклов.


«Heritage Battle – это отличная возможность для дилеров показать свои творческие и профессиональные способности. Появление в 2013 году модели R NineT перевернуло с ног на голову представление о бренде BMW Motorrad: сейчас кастомы на базе мотоциклов BMW стали встречаться очень часто. R NineT изначально создавался с прицелом на последующую переделку и кастомизацию, а наш каталог оригинальных аксессуаров для этой модели включает сотни различных деталей. Даже сейчас на дорогах практически невозможно встретить два абсолютно одинаковых “Эр Найн-Ти” – так или иначе каждый из них изменён владельцем. И мы надеемся, что работы участников Heritage Battle вдохновят наших клиентов на новые творческие достижения», – рассказал Владимир Чайковский, руководитель BMW Motorrad Россия.


Я не удивлюсь, если такое состязание станет регулярным. Но для упрощения участия надо давать на подготовку больше времени – одного месяца для построения кастома всё-таки мало. Ещё для демократизации конкурса необходимо ограничивать максимальный бюджет проектов, чтобы это состязание не превратилось в финансовую гонку на выбывание.


< Зимняя неспячкаТурбобратья >
1 Февраля 2019 11:00 Денис DEAN Панфёров