Россия – непаханое поле для кастом-проектов. Найти незанятое направление легко, выступить в нём красиво с первого раза практически невозможно. Но никогда не говори «никогда». Просто нужно сильно захотеть... Наш рассказ как раз об этом.
За кастомайзингом выставочного уровня всегда стоят люди, сильно погруженные в тему. Бородатые дядьки пилят люто-бешеный корч либо из дорогого донора под бюджет, либо из того, что валялось под ногами, под пивко. У тех, кто с наскоку пытается из груды металлолома слепить победителя всех известных выставок, как правило, получается только ещё больший металлолом. Сегодняшняя история в коротком изложении звучит очень просто и банально, но с пониманием деталей и контекста она мотивирует не хуже популярных нынче мотивационных книг, в которых кто-то предприимчивый учит вас жизни, исходя из собственных смелых планов и надежд.
Главных героев сразу несколько – рыжий Honda Rukus и построивший его Дмитрий Перцев. Идея пришла случайно. Дмитрий, будучи повёрнутым на stance-культуре (постройка автомобилей с почти нулевым клиренсом), с другом Юрием после продажи stance-машины Дмитрия сидели вместе в гараже и размышляли над тем, чего бы ещё запилить пооригинальнее на высвободившиеся финансы. Штудирование интернета вместе с идеями из недалёкого прошлого навели на фотографии диковинных скутеров. Диски-разварки, полное отсутствие дорожного просвета, минимализм во внешнем виде, красивая строчка на сиденье – это то, что нужно! Любимая тема, но в двухколёсном обличье.
А теперь загибаем пальцы. Парни на начальном этапе были не в материале чуть больше, чем полностью. Как называется модель скутера-донора, не знали, ездили на скутерах крайне мало, с серьёзным запилом толком не сталкивались, об устройстве мототехники почти ничего не слышали. Утопия и бессмысленная трата времени? Нет! Просто дочитайте текст до конца.
Перед вваливанием сил и финансов предстояло разобраться с концепцией и общей теорией. «Рукус» в России странный предмет, сами скутеры есть, а информации нет (ненародная мудрость). Причём вообще... ни теории, ни запчастей. Пришлось обратиться к нерусифицированным знаниям. Мощных школ две – США, где скутер называется Honda Rukus, и Япония, где всё то же пучеглазое чудо зовётся Honda Zoomer. Стилистика кардинально разная. Японский подход был сразу отбракован. Жители Страны восходящего солнца под жёстким передозом местных мультиков строят ТАКОЕ! Это надо видеть... Американцы, напротив, в stance-теме. Всё аккуратно и минималистично.
Процесс постройки с самого начала пошёл по трудному пути. Готовый корч должен был вырасти не из целого куска скутера, а из отдельных деталей. Планируемый бюджет в 150000 рублей был превышен где-то посередине стадии заказа запчастей. По ещё докризисным ценам из Японии в Россию приехали две голые рамы и часть пластика, из США подоспели редкие и дорогие колёсные диски и некоторая мелочёвка. Остальное «добыто» преимущественно в России. С заказом и отправкой из США дисков и кронштейна для выноса двигателя большую помощь оказал Роман Motor_Freak. За что ему большое спасибо. Вообще помощь хороших людей преследовала Дмитрия и Юрия и в постройке рыжего, и затем в постройке чёрного «Рукуса» (второй более бюджетный проект по мотивам первого). По мере того, как рамы обрастали мясом, серьёзные намерения парней в сумме с крутой задумкой в хорошем смысле порабощали всё больше и больше толковых людей.
Пришлось повозиться с рамой и двигателем. На начальном этапе опыта работы с болгаркой не было. В процессе снятия краски и выпиливания лишних крепёжных проушин руки с непривычки тряслись. Для достижения оптимального результата приходилось всё по несколько раз переделывать. Отдельное спасибо парням из P olymerkras за шикарную порошковую покраску рам. По «жестянке» очень помогли профессиональные токари. В случае с мотором пришлось пойти на риск и довериться китайскому клону японского двигателя GY6. Оригинальный японский силовой агрегат никуда не годится. Он крепкий, но слабый. Максимум, который из него можно получить, это чуть более 70 см3. С такими вводными длиннобазный корч со 140-м задним катком будет передвигаться со скоростью черепахи. Добытый по большому везению редкий китайский биг-блок аж на 170 кубов (161 QMK) – уже кое-что. С ним скутер перешагивает отметку в 120 км/ч. Большего и не надо. Двигатель установлен в состоянии как есть с заделом под дальнейшую модернизацию. За два сезона покатушек с частым отжигом резины со светофоров проблем и скрытых дефектов не найдено.
На первый взгляд, «Рыжий» сплошь состоит из каталожных деталей. Они и на самом деле есть, но в минимальных количествах. Многое из того, что кажется каталожным, сделано токарем в том числе на ЧПУ станках. Любопытна история появления «семейных» ключей по бокам. В раме «Рукуса» после снятия всего лишнего образуются два стилистически неудачных треугольника. Американцы любят обыгрывать их макетами кастетов, игральных кубиков или паутины. Дмитрию и Юрию после долгих поисков оригинальной идеи с русским колоритом попалось на глаза «наше всё» – велосипедный ключ. Оригинальный ключ оказался мал. Пришлось масштабировать. То, что вы видите на скутере, – созданная по мотивам оригинала деталь «made in russian токарь». Выпуск только кажется «коробочным». Колено к купленной банке Yoshimura долго и упорно подгонялось в автомастерской.
Цветовое решение пришло само собой вместе с появлением уже покрашенного в рыжий пластикового колпака над фарой. Сама фара – ещё один пример помощи и взаимовыручки. Друзья друзей подогнали парням миниатюрную диодную люстру от внедорожника, которая встала как родная. Вся проводка протянута «под ключ». Большая часть проводов упрятана в раму. Материал, из которого изготовлено сиденье, и то, как искусно оно прошито – предмет особой гордости. Мастер Александр из «ФаршАвто», друг Дмитрия, специально для LowRuckus custom старался не зря. Подушка получилась в меру мягкой и чрезвычайно стильной. Материал износостойкий и водонепроницаемый.
На выходе мы наблюдаем преображение «гадкого утёнка» в искусно выполненный по всем законам жанра кастом-скутер. Точнее, в два... Рыжий участвует в выставках, возит владельца по городу и потихоньку продолжает модернизироваться. Чёрный продан спустя год после постройки. Об особенностях управления, пожалуй, лучше спросить лично Дмитрия и Юрия. Долгий разговор… но парням явно всё нравится!
Случай невероятно показательный. Фильмы и книги про материальность мыслей не полный бред! Двое друзей на низком старте не знали о скутерах ничего. Вы, читая сейчас данный текст, определённо соображаете в матчасти больше, чем парни два года назад. Суммарно за год работы огромная мотивация, не подкреплённая достаточным количеством денег и умений, произвела на свет два аккуратных и стилистически выверенных кастома выставочного уровня, а также двух готовых и по сути единственных в своём роде специалистов. И перед нами всего лишь начало пути. С недавних пор Дмитрий ушёл в сольное плавание в формате частной мастерской Pepper Custom Garage. Планов предостаточно. Следить за их реализацией будет крайне интересно!
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность лично Владимиру Тетюхину, www.vt-moto.com, Instagram – @vt-moto
Донор: агрегаты от скутера Honda Rukus
< ЭкспериментПлюс полтинник >