Гуси на Селигере

Гуси на Селигере

Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов

Традиции – великая вещь! Как минимум раз в год под эгидой BMW Motorrad Russia фанаты мотоциклов BMW серии GS собираются вместе, чтобы поучиться, пообщаться, зарядиться энергией и помериться силами. В этом году план особый – совместить все имеющиеся форматы проведения мероприятий в одно, что отобрать в рамках GS Trophy Russia 2017 сильную команду для участия в международном этапе GS Trophy в Монголии.


География мероприятий BMW Motorrad для владельцев туристических эндуро в России регулярно обновляется. Локация выбирается так, чтобы потенциальный участник смог доехать одним днём и по пути что-то интересное посмотреть. В 2017 году (27–30 июля) местом проведения было выбрано озеро Селигер. Лагерь стоял прямо на берегу, посреди живописной поляны на опушке тихого соснового леса. Путь от Москвы составил чуть более 400 км. Первые километры участникам предстояло пройти по автомагистралям отличного качества. Дальше дороги местного значения и живописнейший грейдер на последних 40 км маршрута. Всего заявилось 53 участника. Регистрация при этом была ограничена. Полный боекомплект набрался едва ли не за день, что подтверждает высокий интерес со стороны целевой аудитории!

Живописность и удалённость от цивилизации места проведения напрямую повлияли на сложность организации. Уже традиционно каждый год от начала и до конца организаторы создают всю инфраструктуру для обучающихся и соревнующихся «гусеводов», зрителей и гостей. На этот раз, чтобы посреди глухого леса развернуть полноценный лагерь со всеми удобствами, пришлось подтянуть всю возможную технику и ресурсы. Хотим выразить огромную благодарность всем, кто помог организаторам словом, делом и, особенно, качественной техникой. Все четыре дня без остановок в лагере трудились мотовездеходы Yamaha Viking EPS и Yamaha Grizzly EPS , бензогенератор Yamaha EF6300ISE исправно обеспечивал палатку регистрации электричеством, а автомобили Fiat Ducati и M ercedes S printer помогали с грузоперевозками и снабжали участников такими ценными ресурсами как топливо и питьевая вода.

Главные особенности Trophy этого года – два зачёта и упор на работу в команде. Новички и те, кто желает просто прокатиться без соревнований, едут в зачёте «Любители». Подготовленные, заряженные на успех «гусеводы» едут рубиться за победу в зачёте «Спорт». Ведь на кону ценные подарки и билет на полный пансион (друзья, мотоцикл, питание и тяжёлые, но полезные развлечения) в Монголию. Ставки высоки, но и конкуренция велика. В списке заявленных в «Спорт» – титулованный Александр Мишкинис, опытный Михаил Мусихин, целеустремлённая и техничная спарка Василий Битный и Михаил Орехов, Александр Игнатов, Василий Жилинский, Роман Киценко, Константин Золотарёв и многие другие.

Первый ездовой день мероприятия по традиции носит тренировочно-разминочный характер. Участники разбиваются на группы, и затем каждая со своим инструктором изучает особенности различных препятствий на площадке, а после отправляется в вояж по окрестностям различной степени проходимости. Без трудностей такие активности не обходятся. На Селигере участникам местами приходилось прилично попотеть, вытаскивая друг друга из непролазных топей, но мотоциклы и их владельцы сдюжили – по результатам дня турнирная таблица ни на строчку не сократилась.

Весь второй ездовой день был отведён на полюбившуюся многим дисциплину – ориентирование. Спортсмены и любители участвовали командами. Каждая группа в своём зачёте. Имея в виду опыт прошлых лет, на этот раз команда организаторов подготовила сверхсложную легенду. От участников требовалось не только умение искусно и технично управлять мотоциклом на бездорожье, но и командная работа с тактикой, стратегией и внимательным контролем времени. Из девяти спортивных команд все 22 точки собрали лишь две, при этом в отведённый лимит времени уложилась всего одна! Вечер второго дня подарил участникам долгожданный отдых, а зрителям колоритное зрелище. Все, кто приезжал с маршрута, были плотно облеплены грязью с ног до головы. Приехавшие чистыми и намытыми «Гуси» нанесли боевую раскраску перед финальными сражениями.

На выявление лидера среди спортсменов и любителей суммарно ушло полтора дня. Было действительно сложно! Любители после ориентирования успели натренироваться на сокращённой версии площадки, а в третий ездовой день выяснили, кто из них быстрее, выше, сильнее и проворнее. В итоге первое место за Алексеем Аброськиным. Он оказался самым подготовленным и победил с приличным отрывом от соперников. На втором месте постоянный участник внедорожных тренингов и соревнований Иван Бакалин, бронза у Дмитрия Тимохина. Спортсмены вечером в день ориентирования устроили блиц-соревнование на полосе препятствий, по результатам которого на основе полученных баллов сформировались команды на финал. Вечером и ночью объединённые в команды участники старались найти взаимопонимание и выработать стратегию на решающий день. Финал выдался очень жарким. Дополненная триальным участком и песочницей площадка стала своеобразной ареной для гладиаторов-мотоциклистов. Более жарких сражений мероприятия серии GS Trophy в России ещё не видели! Лидерство с самого начала и до подиума сумели удержать Александр Мишкинис, Василий Жилинский и Константин Золотарёв. Закономерная победа и билет в Монголию! Команды, занявшие второе и третье места, всё время шли друг за другом по пятам. В итоге всё решила разница буквально в один балл. Второе место досталось Руслану Каримову, Михаилу Орехову и Василию Битному. Третьи на пьедестале – Илья Середин, Александр Игнатов и Олег Каминский. Замыкает таблицу тройка Михаил Мусихин, Лев Любезнов, Дмитрий Ваньков.

GS Trophy Russia со временем эволюционирует в крайне разноплановое мероприятие. Сугубо обучающий формат перестал быть единственной составляющей. В 2017 году мы все стали свидетелями того, как натренированные участники, которые ещё пару лет назад выступали в ранге новичков, разбираются друг с другом как настоящие профи. А в то же самое время параллельным курсом идёт подготовка вновь примкнувших. Терапевтический эффект налицо – каждый, кто прошёл GS Day , GS Camp или GS Trophy , серьёзно поднял собственное мастерство.


< Can-Am X-Race. Второй этапСамый сложный >
27 Сентября 2017 15:32 Михаил Пимус