Chieftain – модель относительно молодая. Она появилась в 2013 году, когда Indian уже перешёл под крыло Polaris, и стала фирменной витриной, сочетанием традиций, дизайна, технологий, комфорта и харизмы. Кроме того, она принадлежит к популярнейшему сегодня классу бэггеров и за счёт этого тоже набирает плюсы себе в актив.
После смены собственника Indian серьёзно изменился. Если раньше перед этим он был небольшим премиум-брендом без претензий на мировое господство, то Polaris постепенно возвращает «Индейцу» былую славу и нацеливается на борьбу за лидерство среди больших железных американских мотоциклов. И даже продвигает собственную концепцию не просто классического мотоцикла, а сочетания традиционного стиля с новейшими технологиями, которые встречаются не на каждом нейкеде или спортбайке. Indian Chieftain полностью отвечает этому принципу. И поскольку прогресс не стоит на месте, его дорабатывают, приводя в соответствие с последними техническими веяниями.
На бэггерах редко ездят быстро, но моторы ставят большие и относительно мощные. На Indian Chieftain установлен V-Twin объёмом 111 дюймов, или 1,8 литра. В двух без малого литровых цилиндрах двигаются гигантские поршни, которые благодаря продуманной конструкции сотрясают мотоцикл вибрациями ровно настолько, чтобы прочувствовать характер настоящего американского твина. Но даже здесь конструкторы нашли способ сделать мотор ещё спокойнее. Помните автомобильную систему отключения части цилиндров на низких скоростях? В Indian Chieftain 2019 модельного года сделали примерно то же самое, только с немного другими целями. В больших автомобилях система помогает экономить топливо. А в мотоцикле Indian делает мотор более тихим и способствует лучшему охлаждению, которое в «воздушном» моторе не слишком хорошо работает, когда мотоцикл передвигается в пробке или где-то ещё. Когда Indian Chieftain останавливается, у него отключается задний цилиндр. Таким образом решается проблема с его обдувом, вернее с отсутствием обдува. Расход бензина на мотоциклах не так критичен, как на автомобилях, но и он тоже немного снижается. А как только Chieftain трогается, двигатель начинает работать на полную мощность.
Мощности в нём, кстати, более чем достаточно, а в некоторых случаях даже избыточно. Поэтому в новом поколении Chieftain реализовали режимы управления двигателем. Со стандартным всё понятно. Спортивный подключает карты впрыска, настроенные на быструю езду, и этот тяжеловес начинает летать с необычной для его класса прытью. А туристический подойдёт любителям покататься в кепке с музыкой без превышения скоростного режима. Или в долгой монотонной дороге, когда не нужна динамика, зато пригодится экономия топлива. Также в стандартную комплектацию входят АБС, круиз-контроль и система бесключевого запуска. Вся оптика переведена на лёгкие, долговечные и экономичные светодиоды.
Но и это ещё не все электронные премудрости. Обычно на мотоциклах в классическом стиле приборную панель делают соответствующую, что-нибудь со стрелочками и лампочками. А здесь поставили 7-дюймовый тачскрин с кучей функций, которые и в более авангардных классах мототехники встречаются не всегда. В первую очередь он собирает и показывает информацию о системах мотоцикла: запасе топлива, давлении в шинах, заряде батареи, расстоянии до замены масла и так далее. Всё это располагается на трёх настраиваемых дисплеях, которые можно переключать не только сенсором, но и кнопками, не снимая руки с руля. В панель встроена навигационная система, полноценная, с картами, важными точками, а не стрелочками, загруженными из мобильного телефона. Впрочем, интеграция со смартфоном здесь тоже присутствует. При соединении по протоколу Bluetooth открываются безграничные возможности совместной работы двух умных девайсов, телефона и мотоцикла, вроде чтения сообщений, просмотра информации о вызовах и даже загрузки заранее придуманных маршрутов. С помощью фирменного приложения Ride Command водитель прокладывает себе дорогу, переносит её в мотоцикл и на большом цветном экране видит всю важную информацию, от направления до заправок и гостиниц.
А ещё приборная панель управляет музыкой. Не той, что играет в гарнитуре, которую надо дополнительно покупать и внедрять в шлем, а встроенной в мотоцикл. В 2019 году на Chieftain установлена новая аудиосистема, самая громкая в истории мотоциклов Indian. Это очень важное новшество для тех, кто любит ездить быстро: подавляющее большинство штатных аудиосистем всех мотоциклов с ростом скорости становится очень плохо слышно. Увеличилась не только громкость, но и качество. Высокочастотные и среднечастотные динамики разделили, чтобы звук был чище. Умный динамический эквалайзер с ростом скорости не просто добавляет громкости, а меняет настройку разных частот, чтобы компенсировать шум ветра, мотора и дороги. В результате экипаж получает 100 ватт чистого звука в самых разных дорожных условиях. Тип аудиосистемы можно выбрать при заказе мотоцикла в зависимости от чувства прекрасного и толщины кошелька.
Не совсем вписывается в классическую схему литая алюминиевая рама. Зато она намного легче стальной, так что большой мотоцикл весит меньше, чем от него ожидаешь. Лёгкое и жёсткое шасси обеспечивает предсказуемость манёвров на всех скоростях, в том числе максимальных. При этом подвеска настроена на мягкую обработку неровностей и комфорт в дальней дороге. Помогает ей в этом новое ступенчатое седло. Также для долгой езды, в том числе в плохую погоду, идеально подходит большой обтекатель, закрывающий не только корпус, но и руки, лежащие на руле. Если на улице жарко, можно улучшить обдув с помощью электрической регулировки ветрового стекла. В 2019 году обтекатель и боковые кофры получили новую, более агрессивную форму с острыми линиями и углами. Для тех, кому больше нравится традиционный дизайн, выпускается версия Chieftain Classic, сохранившая прежние формы. Также в линейке Indian есть модели Chieftain Dark Horse, Chieftain Limited и просто Chieftain, которые отличаются как внешностью, так и отдельными элементами обвеса.
< ХИТОВЫЙBrutal Force >