Десять миллионов

Десять миллионов

Confederate X132 Hellcat, 2014 г., 2163 см3, 215 кг, 132 л. с., $ 89900

Confederate X132 Hellcat Speedster (лимитированная версия Blacked Out), 2015 г., 2163 см3, 226 кг, 121 л. с., $ 107000

Текст: Николай Богомолов
Фото: Кирилл Калапов

Десять миллионов рублей на десять метров дороги – такая комбинация в мотоциклетном мире попадается нечасто даже в эпоху инфляции. Чтобы её получить, достаточно двух Confederate, самых ярких и необычных из представленных в России серийных мотоциклов. «Мотоэксперт» увидел эволюцию легенды на примере двух поколений модели Hellcat.

Компания Confederate Motors – производитель нетривиальный. Американец Мэтт Чемберс занялся серийным выпуском сверхдорогих мотоциклов достаточно давно. С 1991 года фирма пережила банкротство, возрождение, разрушение ураганом Катрина, несколько переездов и много других драматических моментов. Тем не менее, сегодня Confederate благополучно производятся, на них катаются селебрити Брэд Питт и Дэвид Бекхэм, продажи идут по всему миру, в том числе в России.


Про Confederate наш журнал пишет не впервые. В 2012 году «Мотоэксперт» уже публиковал тест потрясающего Hellcat X132. Но с тех пор много воды утекло, и эта популярная (если таковой можно назвать произведённую в 99 экземплярах) модель успела серьёзно измениться. Теперь у нас появилась возможность проехать на новой версии Confederate X132 Hellcat Speedster и сравнить её с предшественницей прошлого поколения.


Confederate хорош, даже если на нём не ездить. Одно только разглядывание деталей способно выключить человека из жизни на несколько часов. Фрезерованные детали ходовой части, выточенный из цельного куска алюминия картер двигателя, газораспределительный механизм как в школе механиков, за окошком, через которое видно вращения шестерёнок. Другое увлекательное занятие – поиск отличий между двумя поколениями. Прежде всего, бросаются в глаза разные сиденья, у старой версии – узкое с поперечными строчками над сравнительно узким колесом 190/55, у Speedster – широкий «лопух» в ретростиле в сочетании с «баллоном» 240/40. У 2013 модельного года цилиндры в хроме, открытые «конусы» воздушного фильтра смотрят вперёд, амортизатор смещён влево, крупный бензобак сделан из стали. К 2015 году «котлы» покрасили в чёрный, «воздухан» спрятали в фрезерованную коробку, амортизатор перенесли на традиционное место, топливный бак уменьшили до 12 литров, зато сделали из карбона, из которого также у обоих мотоциклов сделаны колёсные диски.


Сев за руль, замечаешь и другие тонкости. Speedster – типичный кастом с вынесенными вперёд ногами и смещённым назад телом. На его предшественнике ноги стоят по-спортивному сзади, а корпус наклоняется вперёд. На ходу различие посадки заметно очень хорошо, один ощущается агрессивным нейкедом, другой – кастомом. При запуске Speedster вокруг тебя неожиданно снизу вверх поднимается пыль. Долго пытаешься выявить источник локальной песчаной бури и обнаруживаешь его в глушителе, который бьёт вниз. На старой версии явление не так выражено. Как оказалось, её хозяину такая особенность не понравилась, и он переварил трубу отверстием в сторону.


В 99 % случаев при разработке нового мотоцикла стараются либо добавить мощности, либо сохранить старую. Confederate и тут поплыл против течения. Мотор S&S сохранил кубатуру, но при этом стал на 11 лошадиных сил слабее. При этом крутящий момент практически не уменьшился, 189 ньютон-метров против 196 в процентном отношении – копейки, а на практике можно и вовсе не заметить. Так оно и получается. С места оба мотоцикла рвут, как не каждый спортбайк умеет. Выезжать с парковки нам пришлось по грязной и влажной дороге, и на Speedster я чувствовал себя, как на большом и тяжёлом спидвейном мотоцикле, потому что его здоровенное колесо постоянно срывалось в букс. Не сказал бы, что на мотоцикле стоимостью с квартиру это ощущение доставляет массу удовольствия, так что приходится внимательно следить за правой рукой. И на сухом асфальте тоже, при неблагоприятном стечении обстоятельств красивый хайсайд можно исполнить и на нём.


На прямой и относительно пустой дороге грех не попробовать, на что Speedster способен в наиболее благоприятных для него условиях. Ведёт себя мотоцикл как живой. Поначалу при поворачивании нарядной «ризомовской» ручки до упора мотор начинает чихать, как будто удивляется, не сошёл ли водитель с ума, Том Круз по Беверли-Хиллз так ездить не должен. Потом понимает, что небоскрёбы вокруг московские, а не лос-анджелесские, за рулём не американский миллионер, а русский журналист, смиряется со своей судьбой и начинает ехать в положенном ему режиме. В центре Москвы даже в выходной не так просто найти пустую длинную дорогу. Там, где мы проводили тест, Hellcat Speedster удалось раскочегарить до «тонны», то есть 100 или 160 километров в час. Что для такого рода техники обычно является пределом не столько по возможностям мотора, сколько по потребностям водителя.


Казалось бы, при большей мощности мотора Hellcat прошлого поколения должен быть пошустрее. Но в первой половине рабочего диапазона отличить один мотор от другого проблематично. Оба мотоцикла разгоняются примерно одинаково, причём намного быстрее, чем обычно бывает нужно их владельцам. Небольшая разница проявляется, если подольше подержать «газ» и раскрутить мотор до звона. Там старая модификация действительно немного бодрее. Но на практике эта бодрость не слишком актуальна. Это всё-таки не Ducati Panigale, V-Twin S&S больше любит езду на моменте, чем выкручивание под красную зону.


Тем более ходовая часть тоже не очень любит безумные гонки. На скоростях от 150 уже начинают ощущаться дорожные неровности, и чем быстрее едешь, тем сильнее. На Speedster это чувство несколько сильнее, возможно, из-за более тяжёлого заднего колеса или немного другого крепления амортизатора. При манёврах тенденция аналогичная. «Колёсико» размера 190/55–17 позволяет быстро перестраиваться и в поворотах укладываться чуть ли не до железного скрежета. Speedster с широким и плоским катком 240/40–17 маневрирует более лениво, и до скоростей на виражах предшественника ему далеко. Хотя по сравнению с подавляющим большинством сверхдорогих кастомов оба мотоцикла благодаря небольшому весу и подвеске высочайшего уровня находятся далеко впереди.


Из всего этого складывается ощущение, что не того назвали спидстером. Именно модель прошлого поколения по-настоящему быстра. Она быстрее разгоняется, быстрее проезжает повороты, на ней более спортивная посадка. Confederate X132 Hellcat Speedster больше похож на традиционный кастом. На нём хорошо ездить по прямой благодаря расслабленной позе, он более эффектно выглядит и состоит из более продвинутых деталей, если, конечно, эти «более» применимы в случае с мотоциклами такого уровня.

 

За предоставленный мотоцикл благодарим компанию Confederate Motorcycles Russia, тел. (499) 391-10-22.
За предоставленную экипировку NEXX, Puma, Motto и Guns благодарим компанию «Аояма Моторс», тел. (495) 363-42-00, www.motoekipirovka.ru




< Анатомический театрСуповой набор >
7 Мая 2015 17:35 Николай Богомолов